В Минтрансе Литвы не смогли назвать сроки запуска маршрута Вильнюс — Таллин

Если появится сообщение между Ригой и Тарту, литовская сторона скорректирует расписание маршрута Вильнюс — Рига, сказал Скуодис
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 27 дек – Sputnik. Включение Таллина в маршрут пассажирского поезда Вильнюс — Рига зависит от договоренностей между латвийскими и эстонскими чиновниками, заявил министр сообщения Литвы Мариус Скуодис.
В среду начал курсировать пассажирский поезд между Вильнюсом и Ригой.
Из литовской столицы отправился первый пассажирский поезд в Ригу
По словам Скуодиса, сейчас Латвия и Эстония ведут переговоры о сообщении между Ригой и Тарту, в соответствии с которым может быть скорректировано расписание поездов Вильнюс — Рига.

"Уже ведутся переговоры о сообщении между Ригой и Тарту, а от Тарту до Таллина железнодорожное сообщение есть. Если появится сообщение между Ригой и Тарту, думаю, мы обязательно сможем скорректировать расписание (маршрута Вильнюс — Рига. — Sputnik)", — сказал министр журналистам, отвечая на вопрос, когда новый маршрут Вильнюс — Рига будет продлен до Таллина.

При этом глава Минтранса Литвы не стал уточнять, станет ли поезд Рига — Тарту частью маршрута Вильнюс — Рига.
"Мне очень сложно говорить о проектах, на которые я сам не имею большого прямого влияния, потому что сначала должны договориться эстонцы и латыши", — уточнил Скуодис.
В начале этого года министры трех стран Балтии договорились о возможности открытия пассажирского железнодорожного сообщения между Вильнюсом, Ригой и Таллином еще до завершения прокладки железной дороги европейской колеи Rail Baltica.
В среду с Вильнюсского железнодорожного вокзала отправился первый поезд обновленного прямого пассажирского железнодорожного сообщения Вильнюс — Рига литовской компании LTG Link.
Ранее эстонские СМИ сообщали, что пассажирский поезд между Ригой и Тарту планируется запустить в 2024 году.
Грузоперевозки по железным дорогам Эстонии за 15 лет обвалились в 7,5 раза
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.