Литва повысит стоимость транзита контейнеров в Калининград на 60 процентов

Со следующего года Литва вводит повышение приблизительно на 61 процент на контейнерную перевозку, рассказал Фоминский
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 27 дек – Sputnik. Литва с января 2024 года увеличивает стоимость транзита контейнерных грузов из Калининградской области и обратно на 60 процентов, сообщил директор по логистике и развитию железнодорожного оператора контейнерных перевозок компании "Новик логистик" Виктор Фоминский.
На заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты обсуждались проблемы транспортной доступности региона в следующем году.
В Калининграде разработали план полной "транзитной независимости" от Литвы
Как отметил заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов, ситуация с автомобильными перевозками остается "стабильно напряженной".
"Время от заявки до проезда только увеличивается, на сегодня это 105 часов. Повлиять на ситуацию мы не в состоянии, потому как все происходит на той стороне. Ответа, сколько это продолжится, нет. Мне кажется, что лучше не будет. Нужно искать новые варианты, как обезопасить наш бизнес, мы над этим думаем", — сказал Рольбинов.
Решение проблемы руководство Калининградской области видит в увеличении числа судов, курсирующих между Калининградом и Усть-Лугой, а также в организации контрейлерных перевозок в направлениях "Белый Раст" (Подмосковье) и "Могилев-2" (Белоруссия).
По данным Фоминского, Литва со следующего года увеличит стоимость транзита контейнерных грузов на 60 процентов.

"До 1 января действуют предыдущие тарифы с небольшим повышением со стороны РЖД, три тысячи рублей на контейнер. С 1 января Литовская Республика вводит повышение приблизительно на 61 процент на контейнерную перевозку. В абсолютных цифрах это 20 тысяч рублей на один контейнер", — рассказал Фоминский на совещании в региональной торгово-промышленной палате.

С 1 января 2024 года правительство Калининградской области разрешит перевозить паромами линии Усть-Луга — Балтийск только санкционные грузы. Это сделано с учетом того, что с января следующего года Литва вводит новые годовые квоты на сухопутный транзит санкционных товаров.
Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что регион будет идти в сторону "полной независимости" от решений Литвы по транзиту.
Глава МИД назвал транзит в Калининград "камнем на шее" Литвы
Проблемы с транзитом в Калининград возникли летом прошлого года, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию, нарушив постановление ЕС. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
В декабре глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что транзит в Калининград стал "камнем на шее" балтийской республики, но самовольно изменить размер железнодорожных путей, ведущих в Россию, на европейский, Литва не может. По его словам, транзит является частью мира, основанного на правилах, а от него зависит безопасность республики.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.