Перевалка грузов в главном порту Литвы просела больше, чем в прошлом году

В то же время в большинстве российских портов на Балтике фиксируется рост грузооборота
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 22 дек – Sputnik. За 11 месяцев текущего года в Клайпедском морском порту было перевалено 30,1 миллиона тонн грузов, что на десять процентов меньше, чем за аналогичный период 2022-го, когда было отгружено 33,3 миллиона тонн, сообщает пресс-служба порта.
С января по ноябрь было перевалено 7,1 миллиона тонн наливных грузов, что на три процента меньше, чем за тот же период 2022-го. Согласно сообщению, наибольшее влияние на показатели оказало падение погрузки нефтепродуктов и жидких удобрений.
Погрузка навалочных грузов, которые в основном состоят из сельскохозяйственной продукции, полезных ископаемых, строительных материалов, в январе — ноябре 2023 года снизилась на десять процентов по сравнению с этим же периодом 2022-го — до 8,5 миллиона тонн. Снижение грузоперевозок в этом сегменте связано в основном с введением санкций на различные грузы. Наибольший спад заметен в перевалке сыпучих удобрений.
Главный морской порт Литвы достиг "дна" по грузообороту, заявил бизнесмен
Перевалка генеральных грузов, к которым относятся грузы в контейнерах, древесина, изделия из железа и стали, металлоконструкции, замороженные грузы и ро-ро, за 11 месяцев снизилась на 13 процентов по сравнению с прошлым годом — до 14,6 миллиона тонн. В этом сегменте наибольшее влияние оказало падение погрузки грузов ро-ро, изделий из железа и стали, металлоконструкций.
С января по ноябрь в порту было перевалено 867,7 тысячи тонн грузов в контейнерах (TEU), что на 0,1 процента меньше, чем в прошлом году. Подчеркивается, что сохраняется тенденция роста количества перевозимых судами пустых контейнеров и снижения числа полных.
"Геополитическая ситуация, санкции, снижение объемов экспорта отечественных предпринимателей, а также постепенное сокращение потребления, связанное с этим сокращение импорта — все это отражается как на общей статистике грузооборота, так и в контейнерном сегменте", — говорится в сообщении.
В этом году в Клайпедский порт с января по ноябрь зашло 4,9 тысячи кораблей, что на четыре процента меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего корабли перевезли 337 тысяч пассажиров — на шесть процентов больше.

Положение в Балтийском море

Клайпедский порт остается на первом месте среди стран Балтии по объему грузоперевозок и на четвертом на восточном побережье Балтийского моря.
За 11 месяцев текущего года грузооборот Рижского порта снизился на 20 процентов до 17 миллионов тонн, Вентспилсского — на 27 процентов до 9,7 миллиона тонн, Лиепайского — на семь процентов до 6,5 миллиона тонн.
Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря за восемь месяцев привлекли три российских порта: Усть-Луга, в котором погрузки снизились на шесть процентов до 106,1 миллиона тонн, Приморск, где они выросли на девять процентов до 57,7 миллиона тонн, Санкт-Петербург с увеличением погрузок на 26 процентов до 44,8 миллиона тонн.
В портах Калининграда рост составил девять процентов до 8,4 миллиона тонн, в Выборге погрузки выросли на четыре процента до 1,2 миллиона тонн.
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.
Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.
Литва не имела права запрещать транзит "Беларуськалия", заявил бизнесмен
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.