Главный морской порт Литвы достиг "дна" по грузообороту, заявил бизнесмен

В Ассоциации морских грузовых компаний Литвы надеются на восстановление промышленности и потребления на внутреннем и экспортном рынках республики, однако не дают гарантий относительно привлечения новых грузов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 21 дек – Sputnik. Президент Ассоциации морских грузовых компаний Литвы, гендиректор Клайпедского контейнерного терминала Вайдотас Шилейка заявил, что грузоперевозки в Клайпедском порту в этом году достигли дна, однако выразил надежду на их рост в следующем году.
По его словам, Клайпедский порт в этом году должен перевалить 33,1 миллиона тонн груза, что на восемь процентов меньше, чем в 2022-м, когда было перевалено 36,1 миллиона тонн.
"Мы видим, что грузоперевозки порта тоже немного снизились, все считали, что они упадут еще больше, но снижение было умеренным. Мы достигли критической точки, дна, в следующем году мы должны расти, если геополитические события и другие непредвиденные случаи не принесут корректировок", — заявил Шилейка в интервью литовским СМИ.
По его словам, в 2024 году грузоперевозки в порту могут вырасти до десяти процентов.
"Я буду умеренным оптимистом — на пять-семь процентов, а может, и до десяти процентов", — заявил он.
В Ассоциации морских грузовых компаний Литвы рост грузоперевозок связывают с восстановлением промышленности и потребления на литовском и экспортном рынках, в то же время отмечают, что нет никаких гарантий относительно привлечения новых грузов.
В Клайпедском порту грузооборот сократился на десять процентов
"Все очень неопределенно, ситуация очень динамичная, мы это очень чувствуем", — сказал Шилейка.
По данным ассоциации, в этом году перевалка сыпучих грузов в порту снизилась на пять процентов до 9,5 миллиона тонн, жидких — на шесть процентов до 7,7 миллиона тонн, генеральных — на 11 процентов до 15,9 миллиона тонн.
В 2023 году грузоперевозки в Рижском порту упали на 20 процентов до 18,9 миллиона тонн, в Вентспилсе — на 26 процентов до 10,9 миллиона тонн, в объединенном порту Таллина — на 28 процентов до 12,7 миллиона тонн.
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.
Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта ощутимо повлияла произошедшая в октябре прошлого года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.
Литва не имела права запрещать транзит "Беларуськалия", заявил бизнесмен
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.