ВИЛЬНЮС, 6 дек – Sputnik. За десять месяцев текущего года в Клайпедском морском порту было перевалено 27,09 миллиона тонн грузов, что на десять процентов меньше, чем за аналогичный период 2022-го, когда было отгружено 30,2 миллиона тонн, сообщает пресс-служба порта.
В дирекции отметили, что октябрь стал вторым лучшим месяцем в этом году — было перевалено 2,96 миллиона тонн грузов.
С января по октябрь было перевалено 6,4 миллиона тонн наливных грузов, что на два процента меньше, чем в прошлом году за тот же период. Отмечается, что наибольшее влияние на статистику оказало падение погрузки нефтепродуктов и жидких удобрений.
Погрузка навалочных грузов, которые в основном состоят из сельскохозяйственной продукции, полезных ископаемых, строительных материалов, в январе — октябре 2023 года снизилась на 13 процентов по сравнению с этим же периодом 2022-го — до 7,4 миллиона тонн. Снижение грузоперевозок в этом сегменте связано в основном с введением санкций на различные грузы. Наибольший спад фиксируется в перевалке сыпучих удобрений.
Перевалка генеральных грузов, к которым относятся грузы в контейнерах, древесина, изделия из железа и стали, металлоконструкции, замороженные грузы и грузы ро-ро, за десять месяцев снизилась на 13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 13,2 миллиона тонн. В этом сегменте наибольшее влияние оказало падение погрузки ро-ро грузов, металлоконструкций, изделий из железа и стали.
В этом году в порту было перевалено 879,2 тысячи тонн грузов в контейнерах (TEU), что на два процента меньше, чем за тот же период прошлого года. Отмечается, что сохраняется тенденция увеличения количества перевозимых судами пустых контейнеров и уменьшения числа полных.
"Геополитическая ситуация, санкции, снижение объемов экспорта отечественных предпринимателей, а также постепенное сокращение потребления, связанное с этим сокращение импорта — все это отражается как на общей статистике грузооборота, так и в контейнерном сегменте", — говорится в сообщении.
В этом году в Клайпедский порт с января по октябрь зашло 4,5 тысячи кораблей, что на пять процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего корабли перевезли 323,4 тысячи пассажиров, что на шесть процентов больше.
Положение в Балтийском море
Клайпедский порт остается на первом месте среди стран Балтии по объему грузоперевозок и на четвертом на восточном побережье Балтийского моря.
За десять месяцев текущего года грузооборот Рижского порта снизился на 18 процентов до 15,7 миллиона тонн, Вентспилсского — на 24 процента до 9,1 миллиона тонн, Лиепайского — на шесть процентов до 6,3 миллиона тонн.
Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря за восемь месяцев привлекли три российских порта: Усть-Луга, в котором погрузки снизились на 3,2 процента до 98,2 миллиона тонн, Приморск, где они выросли на девять процентов до 52,6 миллиона тонн, Санкт-Петербург с увеличением погрузок на 23 процента до 40,2 миллиона тонн.
В портах Калининграда рост составил 11 процентов до 7,7 миллиона тонн, в Выборге — 16 процентов до 0,99 миллиона тонн.
В связи с тем что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.