ВИЛЬНЮС, 30 ноя – Sputnik. Литва за сутки пропустила всего 52 грузовые машины через пункт пропуска "Чернышевское" (с литовской стороны — "Кибартай"), заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
По его словам, этот показатель в три раза ниже проектной пропускной способности пункта пересечения. Так, на границе формируются очереди.
В пропускном пункте "Чернышевское" сообщают, что отставание от зарезервированного времени составляет около 108 часов, а сам пропуск транспорта из России существенно ограничен литовской стороной.
По данным на 11:00 четверга, в очереди перед пунктом контроля стояло более 150 грузовиков, а в накопителе — 40. Всего за час на пункт пропуска прошли пять фур.
При этом пресс-служба Калининградской таможни сообщает, что за минувшие сутки российская сторона оформила 145 грузовиков, прибывших на все пункты пропуска региона со стороны Литвы и Польши.
"Вопрос транзита в и из Калининграда требует системного решения", — констатировал Алиханов.
Глава Калининградской области отметил, что в январе 2024 года в регион должны прибыть несколько дополнительных паромов и сухогрузов для работы на линии с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.
Ранее в Минтрансе России заявили, что с 25 ноября литовская сторона существенно снизила пропускную способность пункта пропуска "Кибартай" на границе с Россией, что вызвало скопление выезжающего из России транспорта у пункта пропуска "Чернышевское" и, как следствие, значительное отставание времени проезда к пункту пропуска от изначально забронированного в электронной очереди.
Кроме того, в пресс-службе Калининградской областной таможни указали, что литовская сторона работает медленно, оформляя примерно по три машины в час.
При этом в Минтрансе РФ указывали, что в обычном режиме емкость электронной очереди для пересечения границы в пункте "Чернышевское" составляет 168 машин в сутки, или семь грузовиков в час.
МАПП "Чернышевское" остался единственным доступным пунктом пропуска легкового и грузового транспорта через российско-литовскую границу. Остальные четыре пункта пропуска были закрыты в 2022 году.
Проблемы с транзитом в Калининград возникли летом прошлого года, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию, нарушив постановление ЕС. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
Для организации беспрепятственных перевозок грузов российская сторона использует морской путь через Балтику.
По мнению Алиханова, блокировка калининградского транзита является надругательствами над правилами ВТО и в целом над международными договоренностями. При этом Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое от снижения объемов транзитного товаропотока в регион, а в санкциях со стороны Вильнюса не всегда прослеживается "хоть какая-то логика".
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.