ВИЛЬНЮС, 11 ноя – Sputnik. Заместитель председателя фракции социал-демократов в Сейме Эугениюс Сабутис сообщил о тревожном состоянии парка поездов и попытках "Литовских железных дорог" замалчивать инциденты, сообщает пресс-служба парламента.
В конце сентября поезд, следовавший из Вильнюса в Каунас, сломался, а пассажиры попали домой только на утро следующего дня. Сначала поезд пытался отремонтировать сам машинист, позже была вызвана ремонтная бригада, которая отбуксировала поезд локомотивом до ближайшей станции, но там отремонтировать его тоже не удалось. Пассажиров отвезли до Каунаса на автобусе.
Парламентарий подозревает, что не вся информация о происшествиях доходит до общественности.
"Потребовалось специальное журналистское расследование, чтобы выяснить, что в марте два пассажирских поезда едва не столкнулись. Крупной катастрофы удалось избежать", — отмечает Сабутис.
Он выразил удивление, что представители ЛЖД широко не прокомментировали этот инцидент. Хотя случай произошел в марте, о нем стало известно только в мае. Позднее перевозчик признал, что об инциденте не сообщалось общественности.
"Решения руководства ЛЖД вызывают много сомнений. Создается ощущение, что они пытаются сэкономить за счет безопасности пассажиров, массовых увольнений сотрудников, и такие решения в конечном итоге приносят не только неудобства, но и опасность для здоровья и жизни пассажиров. Это происходит, когда интересы экономической выгоды ставятся выше обязанности обеспечить безопасность пассажиров", — считает социал-демократ.
Парламентарий подчеркнул, что из-за участившихся инцидентов необходимо оценить состояние поездов ЛЖД.
"Один инцидент за другим показывает, что ситуация становится непредсказуемой — необходимо немедленно оценить состояние парка поездов. Мы видим, что пассажирские поезда все чаще ломаются, их тянут старые локомотивы, но они тоже не выдерживают нагрузки. Вызывает тревогу участившееся количество случаев замены составов поездов: вместо низкопольного поезда прибывает старый пассажирский поезд. Это удар по людям с ограниченными возможностями движения, которым очень сложно попасть в неадаптированный поезд. Изменение состава поезда в последнюю минуту без предупреждения может означать конец пути для инвалида", — Сабутиса цитирует пресс-служба.
Депутат письменно обратился к главе правительства с просьбой начать расследование.
"Призываем Ингриду Шимоните и министра транспорта Марюса Скуодиса оценить имеющиеся факты, чтобы определить, соответствует ли состояние поездов и общественной инфраструктуры, которыми в настоящее время управляют "Литовские железные дороги", требованиям бесперебойных и безопасных пассажирских перевозок", — заявил парламентарий.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями.
"Литовские железные дороги" в прошлом году заработали 1,2 миллиона евро чистой прибыли, что в 20 раз меньше по сравнению с 2021-м. Из-за ограничений против России и Белоруссии грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.