ВИЛЬНЮС, 25 окт – Sputnik. Инвестиции Белоруссии в транспортную сферу предполагают в том числе создание нового транспортного коридора на своей территории в направлении портов Ленинградской области, сообщил заместитель премьер-министра республики Анатолий Сивак.
"Сегодня создается у нас в стране фактически новый транспортный коридор, который позволит сократить расстояние от Минска до портов Ленинградской области на 132 километра", — приводит его слова РИА Новости.
Он пояснил, что в этот коридор входят автодороги М-3, где сейчас работы развернуты от Логойска до Плещениц и проектируются дальше, а также Р-46 от Лепеля до Полоцка и дальше до границы с Россией, где работы ведутся на участке Лепель — Полоцк и решается проблема с повышением нагрузки на ось транспорта.
"В планах — дорога М-1 от Минска к границе Российской Федерации, М-10 выход на юг — обход Украины, — в том числе соединение с транспортным коридором Север — Юг", — продолжил Сивак.
Вице-премьер обратил внимание, что на протяжении нескольких последних лет, включая и 2023 год, ситуация в транспортной отрасли, эффективность ее работы во многом зависят от снижения объемов транзита грузов в направлении Восток — Запад — Восток, а это прежде всего грузы РФ, и необходимости переориентации белорусских экспортных грузов.
По его словам, в железнодорожной сфере необходимо совместно с российской стороной восстановить и развить пропускные мощности 9-го транспортного коридора, по территории Белоруссии это участок Гомель — Витебск — Езерище, и провести его электрификацию.
Он также отметил, что принимаются меры по изменению направления экспорта с Запада на Восток и Юг и Северо-Восток. Однако это увеличивает оборот подвижного состава, что требует расширения его парка, в первую очередь количества вагонов и грузовых автомобилей. Преимущественно идет закупка подвижного состава белорусских производителей, на 1 октября 2023 года, например, уже закуплен 2861 вагон, отметил Сивак.
Отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились после президентских выборов 2020 года. Западные страны поэтапно вводили санкции против белорусских официальных лиц и предприятий, отраслей, включая калийную и нефтепереработку. При этом Литва запретила с февраля 2022 года транзит по своей территории в порт белорусских калийных удобрений. Новый этап расширения западных санкций против Белоруссии произошел из-за поддержки Минском российской военной спецоперации на Украине. Минск перестраивает логистику в торговле из-за санкций Запада и событий на Украине, в частности наращивая объемы перевалки грузов в российских морских портах.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.