ВИЛЬНЮС, 8 окт – Sputnik. В среднем жители Вильнюса проводят в пробках примерно 35 минут в день или 136 часов в год. Об этом свидетельствуют данные исследования, инициированного девелоперской компанией Darnu Group.
Эксперты выделяют две основные причины этого — слабость инфраструктуры и привычки населения. Исследования показывают, что до сих пор большинство граждан выбирают для своих поездок личный автомобиль, а не альтернативные средства передвижения.
Согласно исследованию, 30 процентов жителей Вильнюса каждый день ездят на машине, а 20 процентов — несколько раз в неделю. В то же время общественный транспорт для ежедневных поездок выбирают около 19 процентов жителей и только три процента пользуются велосипедом.
"Постоянно анализируя дорожное движение в Вильнюсе, мы видим, что пробки возникают из-за больших потоков автомобилей, движущихся в определенных направлениях в одно и то же время по утрам и вечерам. В принципе, самая важная причина пробок заключается в том, что жители Вильнюса недостаточно гибки в выборе способа передвижения и в основном пользуются собственным автомобилем", — прокомментировал ситуацию представитель вильнюсского муниципального предприятия Susisiekimo paslaugos Йонас Дамидавичюс.
По его словам, осенью новую волну пробок провоцирует и начало учебного года. По данным Susisiekimo paslaugos, в вильнюсских вузах учатся около 65 тысяч студентов, в общеобразовательных школах обучается около 67 тысяч человек, а дошкольные образовательные учреждения посещают около 23 тысяч детей. По мнению Дамидавичюса, именно ежедневные поездки студентов, школьников и их родителей в учебные заведения, на работу, в клубы и обратно являются причиной большинства осенних пробок в Вильнюсе.
На способ передвижения влияет инфраструктура
Исследование Darnu Group показало, что пробки вызваны не только приходом осени, но возникают и из-за слабых мест городской инфраструктуры. Например, качество улиц горожане оценивают на 6,1 балла из десяти, а пропускную способность — на 5,7 балла. Крайне низко оценивается и предложение по оказанию услуг в Вильнюсе — 6,3 балла из десяти, что приводит к тому, что граждане все чаще ездят по городу и ищут необходимые им коммерческие и социальные услуги.
"На привычки передвижения, а значит, и на образование пробок в городе оказывают существенное влияние место жительства и инфраструктура вокруг него. Чем проще и быстрее можно добраться до детских садов, школ, магазинов или медицинских учреждений, тем больше снижается потребность в поездках на автомобиле", — заявила директор по корпоративным связям и маркетингу Darnu Group Аквиле Ляуданскене.
По ее словам, при застройке территорий необходимо обеспечивать максимально широкий спектр услуг и удобное транспортное сообщение, чтобы добираться до них не на машине, а пешком или альтернативными видами транспорта.
Представитель компании отметила, что альтернативные виды транспорта — велосипед или самокат — в Вильнюсе пока являются лишь развлечением и отдыхом, а не средством повседневного передвижения. Около 17 процентов респондентов используют их один или несколько раз в неделю, около 20 процентов — один или несколько раз в месяц.
"Что касается общественного транспорта, то цифры не очень позитивные: 30 процентов жителей Вильнюса ездят на автобусе или троллейбусе раз в неделю или чаще, а 32 процента утверждают, что пользуются общественным транспортом хотя бы раз в месяц или чаще", — говорится в сообщении.
Кроме того, примерно шесть из десяти жителей Вильнюса заявляют, что вообще не ездят на велосипеде или самокате, а около 18 процентов опрошенных никогда не пользуются общественным транспортом, свидетельствуют данные исследования.
Работы по улучшению инфраструктуры
По словам Дамидавичюса, ежедневно в центр Вильнюса приезжает и покидает около 150 тысяч легковых автомобилей. В целях сокращения их потока принимаются стратегические решения по регулированию автомобильного движения, быстро расширяется инфраструктура альтернативного сообщения.
Планируется, что к 2030 году на машине будут осуществляться около 30 процентов всех поездок (на данный момент 45 процентов). Еще 30 процентов жителей Вильнюса будут передвигаться на общественном транспорте, и около 30 процентов — пешком. Предполагается, что количество пользователей велосипедов или самокатов увеличится почти в пять раз, а именно эти виды транспорта выберут для своих поездок 7,5 процента жителей.
"Для достижения поставленных целей в последние годы ускоренными темпами создается сеть велодорожек, создаются зоны спокойного движения, где движение транспорта снижается из-за тонкостей организации дорожного движения, а движение транзитных автомобилей направляется в обход. При этом улучшается и качество общественного транспорта — обновляются автобусные и троллейбусные парки, корректируются и оптимизируются маршруты", — заявил Дамидавичюс.
По словам специалиста, сейчас в городе около 150 километров качественной велосипедной инфраструктуры, из них 2,5 тысячи стоек для велосипедов, ежегодно планируется устанавливать еще тысячи стоек для велосипедов. Планируется, что к 2030 году в Вильнюсе будет проложено около 190 километров велосипедных дорожек. Пешеходным прогулкам способствует быстро развивающаяся инфраструктура пешеходных дорожек — в Вильнюсе уже построено около 1,5 тысячи дорожек, еще 9,2 километра планируется построить в этом году.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.