ВИЛЬНЮС, 20 сен – Sputnik. В рамках строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica и транспортной развязки Кангру будет вырублено около 30 гектаров леса на севере Эстонии, сообщает портал ERR.
Расчистка началась в начале сентября на границе волостей Кийли и Саку на обоих сторонах Вильяндиского шоссе. Работы выполняются Центром управления лесами Эстонии по заказу Rail Baltic Estonia и продлятся до конца октября. В ведомстве посоветовали гражданам не находиться на этой территории во время вырубки леса.
Как заявляют власти, строительство развязки Кангру позволит решить проблему пересечения Вильяндиского шоссе, государственного шоссе Курна — Тухала и железной дороги Rail Baltica, а также обеспечит большую безопасность движения и увеличит пропускную способность некоторых участков дороги.
Будет построено пять железобетонных сооружений — четыре виадука и один тоннель для пешеходов и немоторизованного транспорта. Три из этих виадуков будут пересекать железнодорожную линию Rail Baltica, а один — будущее четырехполосное Вильяндиское шоссе.
Заказчиком строительных работ является Транспортный департамент Эстонии.
Ранее стало известно, что жители волости Саарде в уезде Пярнумаа на юге Эстонии опасаются, что планируемый участок трассы Rail Baltica будет затрагивать интересы многих людей. Так, в регионе до сих пор проводятся совещания по оценке влияния строящейся трассы на окружающую среду. При этом жители волости считают, что этот процесс длится слишком долго и опасаются, что власти выберут участок маршрута, больше всего подходящий для защитников птиц.
Ранее стало известно, что на покупку земель под строительство Rail Baltica власти Эстонии потратили уже десять миллионов евро. При этом всего под нужды проекта необходимо выкупить 1500 гектаров земли, из которых 600 процентов принадлежит частным лицам.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее с шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.