ВИЛЬНЮС, 31 авг – Sputnik. Компания "Украинские железные дороги" ("Укрзализныця") рассматривает морские порты стран Балтии как один из маршрутов поставок агропродукции и металлопроката с Украины, сообщил председатель правления перевозчика Евгений Лященко.
"Укрзализныця" ищет возможности для расширения железнодорожных коридоров в порты Балтии. Сейчас литовские гавани имеют значительный незадействованный потенциал и организация конкурентного альтернативного маршрута для доставки украинской аграрной продукции и металлопроката в морские порты Балтии, а также для импорта энергоносителей на Украину, может стать перспективной долгосрочной стратегией", — приводит его слова РИА Новости.
По словам Лященко, сначала Киеву нужно получить от Евросоюза субсидирование разницы в тарифе, а также провести "ряд инфраструктурных улучшений". Если удастся это сделать, появится возможность внедрить "зеленый коридор" для украинских грузов в порты балтийских республик.
"В перспективе развить железнодорожное сообщение Украины с балтийскими портами в рамках европейской инициативы путей солидарности Solidarity Lanes ЕС — Украина", — добавили в компании.
Ранее Литва предложила маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке зерна с Украины. При этом с течением времени в Литве стали высказываться о перспективах транзита украинского зерна более критически. Так, глава Минтранса Марюс Скуодис ранее заявлял, что перевозка зерна через республику с дальнейшей его транспортировкой по морю возможна, если ЕС выделит для этого субсидии.
Кроме того, в Минтрансе отмечали, что одно из препятствий для быстрой транспортировки — разные колеи в Польше и Литве, а также отсутствие терминала по смене подвижного состава.
В начале августа президент Литвы Гитанас Науседа заявлял, что получил положительную реакцию премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого на предложение облегчить экспорт украинского зерна через порты стран Балтии при условии, что процедуры проверки зерна будут проходить в самих портах, а не на польско-украинской границе.
Прекращение зерновой сделки
Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля. Россия уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления.
Как сообщали в Минобороны РФ, после прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, которые следуют в акватории Черного моря в порты Украины, с 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский конфликт на стороне Киева.
Президент России Владимир Путин указывал, что условия сделки в отношении РФ не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что Запад не собирался исполнять обещания. Президент не раз отмечал, что страны Запада вывозили большую часть украинского зерна в свои государства, а главная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, в том числе африканские — так и не была реализована.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.