ВИЛЬНЮС, 31 авг – Sputnik. Клайпедский порт за семь месяцев этого года перевалил 18,6 миллиона тонн грузов — это на десять процентов меньше, чем за тот же период 2022 года, сообщает пресс-служба порта.
С января по июль наливных грузов — нефтепродуктов, сжиженного природного газа, масел — было перевалено на четыре процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Их объем составил 4,2 миллиона тонн. Наибольшие потери в этом сегменте были зафиксированы при погрузке нефтепродуктов и жидких удобрений.
В сегменте сухих насыпных грузов, состоящих в основном из сельскохозяйственной продукции, ископаемых, строительных материалов, было перевалено 4,7 миллиона тонн — это на 18 процентов меньше по сравнению с январем — июлем 2022-го. На показатели повлияли санкции на различные грузы. Наиболее значительное снижение в этом сегменте пришлось на погрузку сыпучих удобрений.
Генеральных грузов, в том числе контейнерных грузов (TEU), древесины, изделий из железа и стали, металлоконструкций, замороженных грузов и накатных грузов за семь месяцев было перевалено на семь процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года — это 9,6 миллиона тонн. В этом сегменте снизились объемы накатных грузов, древесины и лесной продукции, а также замороженных продуктов.
Погрузка контейнеров (TEU) в январе — июле увеличилась на 18 процентов, или на 102 тысячи TEU, по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. При этом в Клайпедском порту отметили, что сохраняется тенденция увеличения количества перевозимых порожних контейнеров и уменьшения числа полных.
"Геополитическая ситуация, санкции, сокращение экспорта отечественными предпринимателями, а также постепенное снижение потребления и, как следствие, уменьшение импорта — все это отражается как на общей статистике грузоперевозок, так и на контейнерном сегменте", — заявили в порту.
Там указали, что, если посмотреть на статистику грузоперевозок латвийских портов за январь — июль этого года, то Рижский и Вентспилсский порты испытывают наибольшие потери по углю и нефтепродуктам.
В январе — июле этого года Клайпедский порт зарегистрировал 3089 различных судов и 219465 пассажиров.
На фоне кризиса на Украине и санкций против РФ и Белоруссии в западных странах, в том числе в Литве, резко выросли цены на многие товары и услуги, среди которых топливо и электроэнергия, продукты питания.
Кроме того, Вильнюс решили полностью разорвать экономические отношения с Москвой и Минском. Из-за перебоев в цепочках поставок, длительных ограничений и закрытия восточных рынков пострадали многие предприятия — промышленный и транспортный сектора, кроме того, многократно фиксировали падение объемов грузоперевозок "Литовских железных дорог", Клайпедского порта.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, власти Литвы продолжают активно поддерживать санкции и настаивать на их ужесточении.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.