ВИЛЬНЮС, 25 авг – Sputnik. Деятельность фирмы мужа премьер-министра Эстонии Каи Каллас была связана с компанией, которая поставляла в Россию сырье для производства подсанкционной продукции, заявил депутат Рийгикогу, председатель оппозиционной партии "Отечество" Урмас Рейнсалу.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что транспортная компания Stark Logistics, частично принадлежащая Арво Халлику, помогала перевозить товары эстонского предприятия по производству стальной аэрозольной упаковки Metaprint.
По данным Рейнсалу, в 2022 году оборот этого предприятия только вырос и достиг 1,8 миллиарда рублей (около 17,6 миллиона евро), хотя изначально говорилось о завершении работы в РФ.
"Если на завод поставляется сырье, то в прошлом году никак не могла идти речь о прекращении деятельности завода", — передает его слова портал ERR.
Парламентарий считает, что ввозимые материалы использовались для производства аэрозольных баллонов, которые с этой весны подпадают под действие антироссийских санкций Евросоюза.
"Таким образом, в Россию ввозилось сырье, которое впоследствии использовалось для производства продукции, находящейся под санкциями ЕС", — заявил он.
Кроме того, он раскритиковал позицию Каллас, которая заявила, что перевозка товаров на завод эстонской компании в РФ не может считаться перевозкой в Россию, и призвал ее подумать об отставке.
Реакция премьер-министра
Сама Каллас категорически отказывается признавать, что ее семья нарушила санкции. Также, по ее словам, у нее нет причин принимать решение о собственной отставке, однако сложившаяся ситуация ей "очень неприятна".
"Оппозиция делает свое дело — она, конечно, чует кровь, да? Шакалы тут же примчались. Я не вижу причин для своей отставки. Я не сделала ничего плохого. Мой муж не сделал ничего плохого", — сказала премьер Эстонии.
По ее версии, в случае бизнеса Халлика нельзя говорить о сотрудничестве с Россией. Так, она подчеркнула, что Stark Logistics не нарушила санкций или неписаных правил, и сослалась на слова своего мужа, который отметил, что в компании даже действовал запрет на заправку фур во время перевозок по России, чтобы это государство не получало никаких денег.
"С точки зрения товарооборота, с коммерческой точки зрения это не оборот в России, потому что ты оказываешь услугу эстонской компании, выставляешь счета эстонской компании, платишь налоги в Эстонии, заправляешься топливом в Эстонии, твои сотрудники находятся в Эстонии, твои автомобили зарегистрированы в Эстонии. Он не мог понять, что и эта деятельность морально предосудительна", — считает она.
При этом премьер также отметила, что видит в этой деятельности "этическую проблему", и заявила, что до сих пор придерживается своей позиции о недопустимости любого бизнеса с Россией до конца конфликта на Украине.
"Местные компании должны найти этот моральный компас и отказаться от сделок, которые хоть как-то могут помочь российской военной машине", — указала она.
Примечательно, что Таллин с 2014 года активно поддерживает санкции против России, а также выступал за их ужесточение начиная с февраля 2022 года. Многие эстонские компании уже пострадали от антироссийской политики эстонских властей. В частности, за первое полугодие этого года грузоперевозки по инфраструктуре Eesti Raudtee ("Эстонской железной дороги") составили 2,8 миллиона тонн — это почти на 36 процентов меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Практически все перевозчики в балтийской республике фиксируют спад в бизнесе.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.