"Литва не имеет веса": эксперт оценил риски блокады Калининграда

Как напомнил Носович, транзит в самый западный регион России всегда обсуждался на уровне Москва — Брюссель
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 18 авг – Sputnik. Калининградская область не пострадает от "оголтелых" инициатив Литвы, Латвии и Польши, считает политолог и специалист по странам Балтии Александр Носович.
Ранее министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте заявила, что Вильнюс, Рига и Варшава рассматривают возможность полного закрытия границы с Белоруссией.
Литва заговорила о закрытии границ с Белоруссией на уровне Балтии и Польши
По мнению эксперта, даже если эта идея будет реализована, то российский регион все равно не заблокируют, поскольку вопрос российского транзита через территорию стран Евросоюза всегда обсуждался между Москвой и Брюсселем, а не национальными властями.

"Положение Калининградской области мало зависит от Литвы, Латвии и Польши… Как показал транзитный кризис прошлого года, мнение Вильнюса по данной проблеме практически не имеет веса", — передает его слова портал "Взгляд.ру".

В то же время, подчеркнул Носович, благосостояние Калининграда и Белоруссии являются принципиальным вопросом для России.

"Если оголтелые восточноевропейские политики решатся на какие-то чрезмерные действия, они подставят весь ЕС и начнут скандал международного уровня, в котором вполне могут пострадать Париж, Берлин и Рим", — считает политолог.

По его словам, Евросоюзу будет гораздо проще договориться с Россией, чем терпеть "политические излишки" от действий стран Балтии и Польши. Кроме того, также может возникнуть опасность и для транзита китайских товаров.

"Литва де-факто объявила КНР логистическую войну. Вильнюс очень хочет показать себя с лучшей стороны перед американцами, поэтому пытается максимально жестко препятствовать экономическому развитию Пекина", — отметил специалист.

При этом Носович указывает, что Варшава, в отличие от Вильнюса, ведет более тонкую игру и сохраняет китайский транзит, а также в большей степени руководствуется экономическими, а не политическими интересами.
"Ситуация может измениться лишь при одном условии: если Вашингтон рано или поздно решит надавить на Варшаву. В целом обсуждение закрытия границ с Белоруссией, вероятно, инициировано администрацией Анджея Дуды", — заявил эксперт.
Ключ от "Брестских ворот": в РФ оценили план Польши против Калининграда
В преддверии парламентских выборов власти Польши хотят создать из Минска образ врага, против которого сможет выстоять лишь действующее правительство, сформированное "правильной" партией.

"Литва и Латвия, в свою очередь, решили поддержать крупного и важного соседа, надеясь получить определенные дивиденды в будущем", — считает политолог.

Ранее правительство Литвы решило закрыть контрольно-пропускные пункты "Шумскас" и "Тверячюс" (с белорусской стороны "Лоша" и "Видзы") на границе с Белоруссией. Причиной для принятия этого решения стала "угроза" от бойцов ЧВК "Вагнер", размещенных на белорусской территории. В то же время это решение вызвало критику со стороны литовского общества. Так, бывший премьер-министр Саулюс Сквернялис отмечал, что закрытие двух пропускных пунктов никак не повлияет на ситуацию с безопасностью, а только увеличит очереди на границе.
В Госпогранкомитете Белоруссии, комментируя решение о закрытии КПП, заявили, что это неконструктивный и недружественный шаг, и подчеркнули, что Вильнюс делает это по надуманным причинам.
Литва закрывает КПП на границе по надуманным причинам, заявили в Белоруссии
Проблемы с транзитом в Калининград возникли прошлым летом, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию, нарушив постановление ЕС. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
Для организации беспрепятственных перевозок грузов российская сторона использует морской путь через Балтику.
Калининградский губернатор "отказал" Литве в логике насчет транзита
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.