ВИЛЬНЮС, 30 июл – Sputnik. Большинство жителей Литвы подвержены влиянию рекламы о специальных предложениях и скидках на товары, и это отражается на их покупательских привычках, показывают данные опроса банка Citadele.
Оказалось, что 37 процентов потребителей часто выбирают магазины, где рекламируются самые дешевые товары, тогда как 42 процента посещают торговые точки, в которых действуют скидки на необходимые вещи.
Также 11 процентов опрошенных участвуют в сезонных распродажах, а пять процентов — в днях распродаж, которые объявляют крупные супермаркеты.
При этом лишь 26 процентов считают, что на них никак не влияет реклама скидок. Кроме того, 34 процента мужчин и 20 процентов женщин говорят, что реклама скидок вообще не работает.
Руководитель службы управления фондами стран Балтии и торгового финансирования банка Citadele Ромас Черешка отметил, что скидки актуальны для многих покупателей, особенно при высокой инфляции.
"Важно, чтобы, увидев такую рекламу, люди рационально оценивали, действительно ли им нужен этот товар — часто люди более импульсивны, когда думают, что сэкономят деньги, и покупают то, что им на самом деле не нужно во время распродаж", — напомнил он.
Опрос также показал, что 59 процентов респондентов совершают интернет-покупки ради возможности найти нужный товар по самой низкой цене. При этом 66 процентов литовцев называют основной причиной для покупок в интернете экономию времени.
Кроме того, 31 процент опрошенных ищет товары онлайн из-за более широкого ассортимента, а 23 процента — чтобы избежать спонтанных трат. Возможность легко вернуть ненужный товар важна для восьми процентов покупателей, а трем процентам нравится доступность рассрочки, которая предлагается в сети.
"Сегодня в электронной коммерции трудно конкурировать только по цене, поэтому предприятия стараются предложить своим клиентам привлекательные варианты оплаты", — констатирует Черешка.
Респонденты считают, что основные достоинства физических магазинов — более удобная проверка качества товара, а также возможность примерки на месте. Этой позиции придерживаются 73 процента опрошенных. При этом 16 процентов говорят, что совершают покупки в офлайн-магазинах из-за возможности получить консультацию продавца-консультанта. Еще 13 процентов полагают, что покупать в физическом магазине безопаснее, чем в интернете, поскольку снижается вероятность нарваться на мошенников.
По словам представителя Citadele, названные преимущества физических магазинов могут помочь усовершенствовать сферу электронной коммерции.
Опрос населения Литвы был проведен компанией Norstat по инициативе банка Citadele в июне этого года. Была опрошена тысяча литовцев в возрасте от 18 до 74 лет.
Ранее стало известно о том, что жители Литвы тратят больше всего средств на ежедневные покупки в Прибалтике. Так, в исследовании банка Citadele указывается, что 14 процентов литовцев ежедневно тратят на покупки от 30 до 50 евро, тогда как такое же количество средств тратят лишь 13 процентов эстонцев и восемь процентов латышей. Кроме того, в Литве несколько чаще, чем в других странах Балтии, жители склонны тратить от 51 до 100 евро в день.
На фоне украинского кризиса и санкций против России и Белоруссии экономика Литвы серьезно пострадала. Так, на протяжении длительного периода времени в стране сохраняются высокие цены на электроэнергию и продукты питания, а также непродовольственные товары. Также фиксировалось подорожание топлива, жилья и воды.
Кроме того, в Литве сохраняется высокий уровень инфляции. По информации Государственного агентства данных, предварительная годовая инфляция в Литве в июне составила 8,2 процента. В мае годовая инфляция в республике достигла 11,7 процента.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.