ВИЛЬНЮС, 8 июн – Sputnik. "Литовские железные дороги" (ЛЖД) установят на подвижном составе эстонскую систему безопасности локомотивов, сообщает пресс-служба ЛЖД.
В компании напомнили, что хотят полностью интегрировать железнодорожные системы Литвы в европейские системы — для этого реализуется программа Free Rail.
Так, в мае был подписан договор с эстонской компанией SLD Consult OÜ на установку новых систем безопасности локомотивов на подвижном составе, который принадлежит "Центру железнодорожного строительства" Geležinkelio tiesimo centras (GTC).
"У нас сильная ценностная позиция, и мы последовательно стремимся к полной интеграции с Европой — в плане деловых отношений, инфраструктуры и технологий. Внедрение новой системы безопасности локомотивов свидетельствует о стремлении ЛЖД открыть литовскую колею 1520 миллиметров и подвижной состав для западных технологических решений и мирового рынка", — сказал директор ЛЖД по устойчивости бизнеса Эдвинас Керза.
В свою очередь генеральный директор GTC Юстас Вижинтас указал, что внедрение технологически более совершенных систем безопасности локомотивов на дорожно-ремонтном подвижном составе GTC поспособствует более эффективному планированию работ.
"Благодаря технологическим решениям систем безопасности локомотивов эстонской компании тестирование системы на подвижном составе происходит гораздо быстрее, чем при использовании предыдущих систем. Это позволит повысить эффективность работ по ремонту пути и улучшить качество предоставляемых клиентам услуг", — отметил он.
Как указали в ЛЖД, цель — внедрить новую систему безопасности локомотивов как можно быстрее, учитывая возможности эстонского поставщика услуг. В соответствии с подписанным договором, новая система будет установлена на четырех дорожно-ремонтных подвижных составах GTC до конца этого года.
В компании также напомнили, что замена систем безопасности локомотивов на подвижном составе ЛЖД ведется уже некоторое время. Система безопасности другого производителя уже установлена, ее тестируют на умном диагностическом подвижном составе, который использует компания LTG Infra, управляющая сетью инфраструктуры железных дорог Литвы. Она также установлена на трех локомотивах, которые использует грузовая компания LTG Cargo. Систему изготовил украинский производитель "Импульс".
В феврале в местных СМИ появилась информация, что "Литовские железные дороги" объявили открытый конкурс на обслуживание российской системы "КЛУБ-У" за 2,2 миллиона евро.
Спикер Сейма Виктория Чмилите-Нильсен в свою очередь заявила, что "Литовским железным дорогам" необходимо как можно скорее реализовать планы по отказу от этой системы.
При этом в ЛЖД подчеркнули, что используют унифицированные комплексные локомотивные устройства безопасности ("КЛУБ-У"), но временно. По данным компании, они управляют связанными с ними рисками. Они заверили, что уже тестируют системы безопасности локомотивов украинского производителя "Импульс" и постепенно переходят от системы "КЛУБ-У" к другим системам безопасности локомотивов.
Власти Литвы еще больше ужесточили антироссийскую риторику после начала кризиса на Украине. Вильнюс активно выступает за разрыв отношений с Москвой, призывает вводить новые санкции. Кроме того, в стране отказываются от "всего советского". Так, переименовывают улицы, площади, мемориальные объекты. Также в балтийской республике активно избавляются от советских памятников.
В МИД РФ заявляли, что прибалтийские страны в своих антироссийских действиях "давно вышли за пределы правового поля и норм поведения цивилизованных стран", а двусторонние отношения между странами находятся в полном упадке.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.