ВИЛЬНЮС, 27 апр – Sputnik. Клайпедский государственный морской порт в первом квартале этого года перевалил около восьми миллионов тонн грузов, что на 18 процентов меньше, чем за тот же период 2022-го, когда этот показатель составлял 9,7 миллиона тонн, сообщает пресс-служба администрации Клайпедского порта.
Отмечается, что снижение в основном было вызвано сокращением перевалки удобрений из-за действия санкций. По данным администрации порта, в этом году удобрений было перевалено на 1,7 миллиона тонн меньше.
В то же время глава дирекции порта Альгис Латакас отметил, что из-за нынешнего положения не стоит пессимистично воспринимать будущее.
"Ситуация не такая, чтобы можно было пессимистично смотреть в будущее и думать, что ситуация не изменится. Клайпедский порт многое сделал для того, чтобы сегодня мы могли радоваться результату растущей перевалки контейнеров", — заявил он.
По данным администрации порта, почти на 0,5 миллиона тонн, или 50 процентов, увеличилась перевалка сельхозпродукции и зерна, сжиженного природного газа — на 0,35 миллиона тонн, или почти в 1,5 раза. Также выросла перевалка стройматериалов, древесины, растительных жиров и масел, замороженных грузов. Кроме того, на 29 процентов увеличилось число пассажиров на паромах, говорится в сообщении.
Перевалка контейнеров в январе — марте 2023 года увеличилась на 22 процента по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. В то же время в администрации порта отметили тенденцию: увеличивается количество пустых контейнеров, перевозимых судами, а полных — сокращается.
"Геополитическая ситуация, санкции, снижающиеся объемы экспорта местных предпринимателей, а также постепенно сокращающееся потребление, связанное с этим снижение импорта — все это отражается как на общей статистике грузов, так и на контейнерном сегменте", — говорится в сообщении.
Кроме удобрений, сильнее всего в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го снизилась перевалка нефтепродуктов — на 0,4 миллиона тонн, или 26 процентов, и автотранспорта, перевозимого паромами, — на 0,3 миллиона тонн, или 19 процентов, отметили представители порта.
Клайпедский порт по показателям погрузок в январе — марте оставался четвертым на восточном побережье Балтийского моря.
В Рижском порту грузопоток снизился на девять процентов — до 5,2 тысячи тонн, в Вентспилсском — на 21 процент, до 3,1 тысячи тонн, в Лиепайском — на семь процентов, до 1,9 тысячи тонн.
Больше всего грузов на восточном побережье Балтийского моря в январе — марте этого года привлекли три российских порта: Усть-Луга (32,8 тысячи тонн, рост на 25 процентов), Приморск (16,9 тысячи тонн, рост на 14 процентов) и Санкт-Петербург (9,6 тысячи тонн, снижение на 24 процента).
На фоне жестких антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Фиксировалось падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. На деятельности Клайпедского порта также сказались санкции против Белоруссии, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. Так, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у балтийской республики сильно ухудшились отношения с Китаем, в результате чего литовский бизнес испытывает трудности при экспорте своей продукции в КНР. Кроме того, на показатели работы порта сильно повлияла произошедшая осенью 2022 года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которые были вынуждены приостановить работу из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.