ВИЛЬНЮС, 21 апр – Sputnik. Литовская железнодорожная грузовая компания LTG Cargo с 1 марта получила 4694 заявки на перевозку грузов, из них 3650 были одобрены, а 909 — отклонены, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
На минувшей неделе, с 10 по 16 апреля, компания LTG Cargo получила 546 заявок от клиентов на перевозку грузов между Литвой и другими странами. Из них 371 заявка была одобрена, 53 — отклонены, решение по еще 122 будет принято после детальной оценки данных, предоставленных клиентами.
Более половины (38) отклоненных заявок на перевозку грузов касались экспорта или импорта в Белоруссию или из нее.
Наибольшее число отклоненных заявок было связано с перевозкой контейнеров — не была утверждена перевозка 28 вагонов с этим грузом. Кроме того, компания отклонила заявки на 25 вагонов с продовольственными товарами, 23 вагона с выжимками сельскохозяйственной продукции, еще 17 вагонов с торфом и продуктами его переработки, а также десяти вагонов с техническим оборудованием.
Отмечается, что всего с 1 марта в компанию LTG Cargo поступило 4694 заявки на перевозку грузов. После того как ЛЖД оценила риски и проверила исполнение антироссийских санкций, были одобрены 3650 из них. При этом 909 заявок отклонили. Большинство из них — 422 — касались экспорта или импорта в Белоруссию или из нее.
В ЛЖД напомнили, что продолжают реагировать на все попытки обойти санкции. Для этого компания работает с другими органами, ответственными за контроль ограничений.
В Литве стали более тщательно проверять грузы после "санкционного" скандала с удобрениями из Белоруссии. В конце февраля в СМИ появилась информация о грузе белорусских удобрений с "Гродно Азот". Их якобы транспортировали по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. "Литовские железные дороги" и Минтранс обращались в прокуратуру, чтобы расследовать инцидент.
Ситуацию прокомментировала премьер-министр Ингрида Шимоните. По ее словам, проблему можно разрешить отказом ЛЖД от перевозки таких грузов. В то же время президент республики Гитанас Науседа заявлял, что Литва может "хоть завтра" отказаться от транспортировки белорусских грузов.
Генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас подчеркивал, что компания намерена полностью отказаться от перевозки российских и белорусских товаров.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций и закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики серьезно пострадал. В прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за санкций против России и Белоруссии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.