Железные дороги Литвы отклонили почти тысячу заявок на перевозку грузов

За последнюю неделю LTG Cargo отклонила почти 50 заявок на перевозку, большинство из них касалось экспорта или импорта в Белоруссию
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 21 апр – Sputnik. Литовская железнодорожная грузовая компания LTG Cargo с 1 марта получила 4694 заявки на перевозку грузов, из них 3650 были одобрены, а 909 — отклонены, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
На минувшей неделе, с 10 по 16 апреля, компания LTG Cargo получила 546 заявок от клиентов на перевозку грузов между Литвой и другими странами. Из них 371 заявка была одобрена, 53 — отклонены, решение по еще 122 будет принято после детальной оценки данных, предоставленных клиентами.
Санкции ударили по грузоперевозкам Литвы сильнее пандемии, показал отчет
Более половины (38) отклоненных заявок на перевозку грузов касались экспорта или импорта в Белоруссию или из нее.
Наибольшее число отклоненных заявок было связано с перевозкой контейнеров — не была утверждена перевозка 28 вагонов с этим грузом. Кроме того, компания отклонила заявки на 25 вагонов с продовольственными товарами, 23 вагона с выжимками сельскохозяйственной продукции, еще 17 вагонов с торфом и продуктами его переработки, а также десяти вагонов с техническим оборудованием.

Отмечается, что всего с 1 марта в компанию LTG Cargo поступило 4694 заявки на перевозку грузов. После того как ЛЖД оценила риски и проверила исполнение антироссийских санкций, были одобрены 3650 из них. При этом 909 заявок отклонили. Большинство из них — 422 — касались экспорта или импорта в Белоруссию или из нее.

В ЛЖД напомнили, что продолжают реагировать на все попытки обойти санкции. Для этого компания работает с другими органами, ответственными за контроль ограничений.
Литва придумала новый способ для введения санкций против "Росатома"
В Литве стали более тщательно проверять грузы после "санкционного" скандала с удобрениями из Белоруссии. В конце февраля в СМИ появилась информация о грузе белорусских удобрений с "Гродно Азот". Их якобы транспортировали по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. "Литовские железные дороги" и Минтранс обращались в прокуратуру, чтобы расследовать инцидент.
Ситуацию прокомментировала премьер-министр Ингрида Шимоните. По ее словам, проблему можно разрешить отказом ЛЖД от перевозки таких грузов. В то же время президент республики Гитанас Науседа заявлял, что Литва может "хоть завтра" отказаться от транспортировки белорусских грузов.
Генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас подчеркивал, что компания намерена полностью отказаться от перевозки российских и белорусских товаров.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций и закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики серьезно пострадал. В прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за санкций против России и Белоруссии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.