Санкции ударили по грузоперевозкам Литвы сильнее пандемии, показал отчет

В балтийской республике в 2021 году по сравнению с 2019-м объем услуг по перевозке пассажиров снизился на 31 процент, а услуг по перевозке грузов — на десять процентов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 12 апр – Sputnik. Сектор железнодорожных грузоперевозок Литвы сильно пострадал от санкций против Белоруссии, из-за чего его показатели были ниже средних по Евросоюзу во время пандемии COVID-19 в 2021 году, сообщает Служба регулирования связи (RRT).
Группа независимых регуляторов железнодорожных перевозок IRG-Rail проанализировала рыночные данные за 2021 год, когда на европейском рынке железнодорожных перевозок продолжали действовать ограничения на международные и внутренние перевозки из-за COVID-19.
Как показал отчет, ограничения на международное и внутреннее сообщение, особенно в первой половине 2021 года, оказали существенное влияние на восстановление сектора пассажирских и багажных перевозок в Евросоюзе. Влияние COVID-19 на сектор грузовых перевозок было меньшим, и уже в 2021 году количество грузов, перевезенных по железной дороге, снова превысило уровень 2019-го.
Железные дороги Литвы с начала весны заблокировали более 500 грузов
В ЕС в 2021 году по сравнению с 2019-м объем услуг по перевозке пассажиров снизился на 41 процент (в Литве — на 31 процент), а услуг по перевозке грузов — увеличился на один процент, в то время как в Литве он сократился на десять процентов.
Руководитель группы регулирования железных дорог и почтовых отправлений RRT Рита Люокайтите отметила, что падение грузоперевозок в Литве также было вызвано запретом на ввоз белорусских нефтепродуктов.

"Стоит отметить, что снижение объемов грузоперевозок в Литве было вызвано тем, что с февраля 2021 года белорусские нефтепродукты больше не транспортировались через Клайпедский порт, поэтому тенденции сектора грузоперевозок в Литве в 2021 году противоположны тенденциям в Европе, где объемы грузоперевозок железнодорожным транспортом росли", — объясняет Люокайтите.

Отчет также отражает убытки, понесенные железнодорожными компаниями.
В 2019-2021 годах в ЕС выручка от грузоперевозок была стабильной, а от услуг пассажирских перевозок снизилась на 17 процентов, в Литве, соответственно, выручка железнодорожных компаний от грузоперевозок упала на 11 процентов, а от пассажирских — на три процента.
По данным стран-участниц IRG-Rail, расстояние, преодоленное железнодорожными компаниями в 2021 году, составило 4,41 миллиарда поездо-километров — почти на семь процентов больше, чем в 2020-м, но на четыре процента меньше, чем в 2019-м.
Рост железнодорожных перевозок в 2021 году по сравнению с 2019-м наблюдался в Дании (шесть процентов), Венгрии (пять процентов) и Словении (пять процентов), тогда как существенное снижение зафиксировано в Косово (28 процентов), Латвии (27 процентов) и Греции (21 процент).
В Литве в 2021 году расстояние, преодоленное железнодорожными компаниями в поездо-километрах, по сравнению с 2019-м уменьшилось на 11 процентов, на что в большей степени повлияла геополитическая ситуация, отметили авторы исследования.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций и закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики серьезно пострадал. В прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за санкций против России и Белоруссии.
В Литве почти на четверть снизилось количество грузоперевозок
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.