ВИЛЬНЮС, 8 мар – Sputnik. Литва предложила построить наиболее короткий транспортный коридор между Украиной и портами стран Балтии, сообщает пресс-служба Министерства транспорта Литвы.
Так, планируется организовать новые транспортные коридоры от Клайпеды до Одессы и других украинских портов. Таким образом, железнодорожное сообщение между странами улучшится, увеличатся объемы грузоперевозок.
Литовская сторона выступила с таким предложением на встрече делегации во главе с Экономическим комитетом Верховной рады Украины и Сейма Литвы во Львове. На встрече также обсуждались совместные действия, направленные на добавление дополнительного звена Балтийско-Адриатического коридора в Трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T) через ЕС и границу Украины в направлении польского Дорохуска.
"Нам необходимо соединить Балтийское и Черное моря транспортными коридорами с достаточной пропускной способностью и превратить существующие железнодорожные линии от Клайпедского порта до Одессы и других украинских портов в коридор TEN-T с колеей европейской ширины. Такой коридор в обход Белоруссии и России важен не только для Литвы, но и для других стран Балтии, чтобы эффективно использовать свои порты и достичь Южной Европы", — сказала замминистра транспорта Лорета Маскалиовене.
Говоря о конкретных шагах, которые должны предпринять Литва и Украина, она отметила, что важно определить важныe проекты для реализации этого коридора и сотрудничество с институтами ЕС. Так, одним из наиболее важных вопросов на данный момент является совместная интеграция в сеть TEN-T дополнительного звена транспортного коридора, которое позволило бы увеличить общую пропускную способность границы между Украиной и ЕС в сторону портов Балтийского моря.
Кроме того, на встрече обсуждалось присоединение Украины к инициативе "Литовских железных дорог" Free Rail, совместная работа со странами Балтии по укреплению независимости и устойчивости железнодорожных систем региона.
В Минтрансе напомнили, что развитие европейской железной дороги до Клайпеды и улучшение международных логистических связей через польско-украинскую границу закреплены в меморандуме министров транспорта Литвы и Польши, который был подписан в сентябре 2022 года. По инициативе Литвы в январе к развитию этого коридора присоединились и другие страны Балтии.
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийский санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев с поставками транспортный сектор Литвы серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на трудности и просят власти решить проблемы.
В октябре прошло года отмечалось, что ЛЖД потеряли почти 40 процентов грузоперевозок за девять месяцев из-за санкций против России и Белоруссии. В компании заявляли, что потери по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составили 37 процентов от всего грузооборота.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.