В Калининграде планируют упростить субсидирование морских перевозок

Изменения позволят сократить трудозатраты на расчеты индивидуальных тарифов и повысить привлекательность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях, отметил Алиханов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 27 янв – Sputnik. Власти Калининградской области, Минэкономразвития, Минтранс и Минфин России согласовали изменения в постановление о субсидировании паромных морских перевозок в Калининград и обратно с целью упрощения этой процедуры для компаний-перевозчиков, сообщает РИА Новости со ссылкой на Telegram-канал губернатора Антона Алиханова.

"На совещании в Минэкономразвития России согласовали с коллегами из Минтранса и Минфина России подходы по изменениям в постановление о субсидировании паромных перевозок в и из Калининградской области: применение укрупненных тарифных ставок по типам грузов; авансирование перевозчика (оператора линии)", — написал губернатор.

По его словам, это позволит сократить трудозатраты на расчеты индивидуальных тарифов и повысит привлекательность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях.
Он отметил, что к 1 февраля доработка проекта изменений в постановление должна быть завершена.
Глава Минтранса Литвы назвал условие бесперебойного транзита в Калининград
В середине декабря 2022 года Алиханов заявлял, что процедура получения субсидий на морскую перевозку в Калининград требует серьезного упрощения. Он пояснил, что с учетом перегрузок компаниям приходится постоянно предоставлять дополнительные документы.
В октябре прошлого года правительство РФ выделило на субсидирование морских грузоперевозок в Калининградскую область более 1,3 миллиарда рублей. Росморречфлот рассмотрел и одобрил заявки на получение субсидии от двух участников — АО "Совфрахт" и ФГУП "Росморпорт".
Проблемы с транзитом в Калининград обозначились прошлым летом, когда Вильнюс запретил перевозки подсанкционных грузов в регион через свою территорию. Ограничения распространились на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позже Еврокомиссия представила разъяснения, согласно которым транзит автотранспортом запрещен, а перевозки по железной дороге возможны при должном контроле. Кроме того, были введены квоты на железнодорожную перевозку попавших под санкции товаров, объем за год не должен быть выше среднего объема за последние три года.
Сейчас для организации беспрепятственных перевозок в Калининград используется морской путь.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.