ВИЛЬНЮС, 26 янв – Sputnik. РЖД не видят рисков для перевозок в Калининград в случае перехода стран Балтии на европейскую ширину железнодорожной колеи и развивают комбинированные перевозки грузов в этот российский регион, сообщил на брифинге замгендиректора компании Алексей Шило.
В СМИ появляется информация о том, что страны Балтии могут перейти на железную дорогу с европейской шириной колеи (1435 миллиметров) вместо существующей 1520 миллиметров (как в России).
"Если оценивать возможность реализации этого проекта, он очень капиталоемкий. О нем говорят не первый год, и, насколько мы понимаем, работа движется не так чтобы очень быстро… Видим ли мы какие-то риски с точки зрения перевозок в Калининград? Нам кажется, что рисков таких нет. Сделано сегодня со стороны государства все, для того чтобы коллеги себя чувствовали независимо", — Шило цитирует РИА Новости.
Он отметил, что достаточно хорошо работает паромный флот и добавлены сухогрузы, чтобы часть грузов перевозить не в вагонах, а просто навалом.
"Нам кажется, что по обеспеченности Калининграда каких-либо вопросов быть не должно. Мало того, мы сегодня уже рассматриваем и логистику с использованием комбинированных перевозок", — рассказал Шило.
Он привел пример перевозок грузов на контейнерных поездах из Калининграда через паром и далее по железной дороге во Владивосток.
"Такую возможность мы сегодня уже коллегам представляем, готовы организовывать такую логистику. Тем не менее перевозки через Литву, Белоруссию сохраняются, каких-либо сбоев и ограничений дополнительных не видим", — заметил замглавы РЖД.
Проблемы с транзитом в Калининград обозначились прошлым летом, когда Вильнюс запретил перевозки подсанкционных грузов в регион через свою территорию. Ограничения распространились на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позже Еврокомиссия представила разъяснения, согласно которым транзит автотранспортом запрещен, а перевозки по железной дороге возможны при должном контроле. Кроме того, были введены квоты на железнодорожную перевозку попавших под санкции товаров, объем за год не должен быть выше среднего объема за последние три года.
Сейчас для организации беспрепятственных перевозок в Калининград используется морской путь.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.