ВИЛЬНЮС, 8 янв – Sputnik. Министр сообщения Латвии Янис Витенбергс обвинил "Латвийскую железную дорогу" (LDz) в том, что из-за потери российских грузов падает грузооборот. Об этом сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на латвийские СМИ.
"Это было тяжело и жестко, потому что меня не устраивает позиция компании, которую можно было бы охарактеризовать так: "Раньше мы работали с Россией, теперь это невозможно, и поэтому мы просто наблюдаем, как ситуация ухудшается", - рассказал министр о разговоре с руководством LDz.
Он считает, что ситуация с Россией была сложной задолго до начала специальной военной операции на Украине и введения санкций. По мнению Витенбергса, руководство компании повело себя халатно и не искало альтернативы российскому рынку все это время.
В 2023 году LDz прогнозирует, что грузооборот может составить 16 миллионов тонн, в 2022 году - 19. В 2021 году было перевезено 24 миллиона тонн.
Витенбергс указал, что одним из направлений работы LDz сейчас могла бы стать транспортировка украинского зерна.
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Евросоюза, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийских республик серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на трудности и пытаются привлечь власти к решению проблем. Транспортные компании находятся в долгах, многим не хватает водителей. Также предприятия планировали увольнения сотрудников.
Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД), для которых трудности появились еще в конце 2021 года из-за решения Вильнюса остановить транзит грузов "Беларуськалия", отмечала, что в этом году ее ждет рекордное падение перевозок за все время деятельности.
В октябре ЛЖД потеряли почти 40 процентов грузоперевозок за девять месяцев из-за санкций против России и Белоруссии.