ВИЛЬНЮС, 13 дек – Sputnik. Власти Калининградской области готовят расчеты для Министерства экономического развития России, чтобы предъявить иск к Литве во Всемирной торговой организации (ВТО) из-за препятствий транзиту в Калининград по суше, сообщил губернатор Антон Алиханов в интервью телеканалу "Россия 24".
"Мы готовим для Министерства экономического развития РФ расчетную базу для того, чтобы иметь возможность в ближайшее время предъявить это в качестве иска во Всемирную торговую организацию", — приводит его слова ТАСС.
По словам Алиханова, ограничения транзита нарушают обязательства прибалтийских стран, которые они на себя взяли при вхождении в Евросоюз, а также обязательства самого европейского экономического сообщества.
"Мы считаем, что нарушены базовые принципы, помимо обязательств [стран] Прибалтики при вступлении в Евросоюз и, собственно, обязательств Евросоюза не нарушать свободу транзита как грузового, так и пассажирского", — пояснил он.
Глава региона отметил, что это нарушение видно на практике. По его словам, у стран Балтии также есть обязательства в рамках ВТО, которые они нарушают.
"Мы считаем, что тут есть хорошая база, чтобы предъявить им иски", — заявил Алиханов.
Глава региона добавил, что, подав иск, можно потребовать компенсацию "или, в случае если они не будут отменять эти ограничения, ввести свои меры полностью легально, на всех юридических основаниях".
Литва еще в начале лета запретила транзит подсанкционных товаров в Калининградскую область через свою территорию. Позже Еврокомиссия представила разъяснения, согласно которым перевозки в регион автотранспортом запрещены, а по железной дороге возможны при должном контроле. Под ограничения на транзит попали стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь. В начале декабря вступили в силу ограничения на нефть, а в феврале 2023 года ожидается введение ограничений на нефтепродукты.
Теперь железнодорожный транзит в Калининград через Литву осуществляется по квотам, а для организации беспрепятственных перевозок товаров власти Калининградской области стали использовать морской путь.
Алиханов подчеркивал, что ограничения на перевозки коснулись порядка 45 процентов ввозимых и около 17 процентов вывозимых товаров.