ВИЛЬНЮС, 21 ноя – Sputnik. Президент Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) Ромас Аустинскас заявил о необходимости удвоить квоту на трудоустройство водителей международных грузовых перевозок из третьих стран, сообщает ТАСС со ссылкой на литовские СМИ.
Согласно действующему положению, Министерство социальной защиты и труда Литвы выдает на год 16 тысяч разрешений на трудоустройство водителей дальних грузовых рейсов.
По словам Аустинскаса, поскольку жители Литвы, имеющие необходимую квалификацию, идут на эту работу неохотно, местные предприниматели восполняют недостаток экспортом рабочей силы.
"Однозначно можно утверждать, что нынешняя квота является для нас недостаточной. <...> Считаю, что при удвоении квоты хотя бы до 30 тысяч разрешений в год мы вышли бы на нормальный уровень", — заявил Аустинскас.
По его словам, было бы лучше отменить практику таких разрешений.
"Однако с учетом государственной политики и внутренней безработицы мы понимаем, что это практически нереально", — отметил он.
Большинство водителей фур из третьих стран приходится на граждан азиатских стран постсоветского пространства.
Ранее Служба занятости балтийской республики составила список дефицитных профессий на 2023 год. Лидерами списка стали водители-дальнобойщики. Помимо дальнобойщиков, в Литве не хватает водителей автобусов и троллейбусов.
В последние месяцы транспортный сектор, который является третьим по величине в экономике Литвы с точки зрения уплачиваемых налогов, испытывает серьезные проблемы. По деятельности перевозчиков сильно ударяют антироссийские санкции Евросоюза, которые поддерживают литовские власти, перебои в цепочках поставок и закрытие восточных рынков. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку водителей из-за ограниченного количества квот. Как утверждали в Linava, перевозчики уже израсходовали выделенные на этот год 16 тысяч квот, также литовские компании уезжают работать в другие страны.
Кроме того, перевозчики не раз заявляли, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет расти. Как отмечали в ассоциации, транспортные компании находятся в критической ситуации.