ВИЛЬНЮС, 21 окт – Sputnik. Депутат Сейма Литвы, социал-демократ Эугениюс Сабутис раскритиковал планы "Литовских железных дорог" (ЛЖД) ликвидировать убыточные железнодорожные маршруты.
"Разве прибыль важнее людей? Кажется, что да. Компания, обеспечивающая пассажирские перевозки ЛЖД, LTG Link приняла решение ликвидировать некоторые маршруты поездов со следующего года. По их словам, осуществление маршрутов обходится слишком дорого, содержать линии нецелесообразно с финансовой точки зрения", — написал политик в соцсетях.
По словам депутата, LTG Link также поставила в неудобное положение немало муниципалитетов, выписывая им счета, которые самоуправления должны оплатить, чтобы сохранить маршруты и защитить живущих там людей.
"Я неоднократно подчеркивал это и могу повторить сегодня — "Литовские железные дороги" и принадлежащие им компании забыли, что они не частные, а государственные компании. Они должны руководствоваться совсем другими принципами — обеспечить доступность государственных и жизненно важных услуг для жителей Литвы. Это должно быть главной целью государственных предприятий, а не слепая погоня за прибылью", — заявил Сабутис.
Он подчеркнул, что обратился к правительству и Минтрансу страны по поводу ликвидации железнодорожных маршрутов. По его мнению, власти могут и должны изменить ими же утвержденную методику, по которой определяется потребность в маршрутах.
Политик отметил, что, если правительство изменит только одну формулу в процедуре, это позволит сохранить пути и обуздать произвол "Литовских железных дорог".
Ранее стало известно, что ЛЖД и Министерство транспорта рассматривают идею ликвидировать железнодорожные маршруты на севере Литвы, не приносящие прибыль. Также они предложили, чтобы некоторые муниципалитеты платили за нерентабельные железнодорожные маршруты. Инициатива подверглась резкой критике.
На фоне спецоперации РФ на Украине и антироссийских санкций экономика балтийской республики столкнулась с трудностями. Также на фоне конфликта с Белоруссией и закрытия восточных рынков в деятельности транспортного сектора Литвы возникли сложности. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы, предприятия погрязли в долгах. "Литовские железные дороги", для которых трудная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", подчеркивала, что компанию в 2022 году ожидает рекордное падение перевозок за всю историю деятельности.