Восток закрывается: Минтранс Литвы признал катастрофу с железными дорогами

За первые восемь месяцев этого года грузопотоки ЛЖД упали более чем на треть, отметил Скуодис
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 14 окт — Sputnik. В компании "Литовские железные дороги" сложилась тяжелая ситуация из-за потери восточного рынка, заявил министр транспорта и связи Литвы Марюс Скуодис.
По его словам, за первые восемь месяцев этого года грузопотоки ЛЖД упали примерно на 35 процентов, к концу года падение может возрасти до 50 процентов.

"Причина проста — Восток закрывается. Мы очень часто представлялись, и политики любили повторять, что мы — мост между Востоком и Западом, но, как я уже сказал, почему-то все наши связи были только с одной стороны моста — на Востоке", — сказал Скуодис в интервью литовским СМИ.

Министр отметил, что, отказавшись от грузов из России и Белоруссии, Литва начинает переориентироваться на Запад. В апреле этого года были запущены первые регулярные поезда в Германию — из Каунасского интермодального терминала до Дуйсбурга. В будущем маршрут из Дуйсбурга планируется продлить до итальянского портового города Триест.
Вместе с тем, по словам Скуодиса, развиваться в западном направлении Литве не позволяет ограниченная инфраструктура.
"Мы ограничены невозможностью запустить и продолжить работу с инфраструктурой. Пока у нас нет Rail Baltica, у нас есть одна медленная европейская колея", — сказал глава ведомства.
Минтранс Литвы обеспокоился из-за расходов на железнодорожные маршруты
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Запада и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы крайне серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы, транспортные компании погрязли в долгах. Компания ЛЖД, для которой сложная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", заявила, что предприятие в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю его деятельности.
Второй удар по ЛЖД нанесло введение нескольких пакетов антироссийских санкций в этом году — из-за сокращения транзита в Калининград и обратно транспортный сектор балтийской республики недополучает огромные средства.