Главному порту Литвы поручили придумать, как выжить в условиях санкций

Дирекции порта также поручили реконструировать волнорезы, провести работу по дноуглублению судоходного канала, улучшить состояние портовых причалов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 12 окт — Sputnik. Министерство транспорта Литвы поручило дирекции Клайпедского порта повысить конкурентоспособность, найти новые рынки и привлечь больше грузопотоков, сообщает пресс-служба ведомства.
Минтранс направил дирекции соответствующее письмо.
Среди главных пунктов — быстрая модернизация и развитие инфраструктуры порта, диверсификация деятельности, поиск новых рынков и увеличение грузопотоков, а также активный диалог с Клайпедой.

"Реализация целей письма об ожиданиях поспособствует дальнейшему устойчивому и последовательному росту порта, обеспечит не только повышение его конкурентоспособности, но и активное сотрудничество с другими учреждениями, муниципалитетами и жителями портового города. Большое внимание будет уделено привлечению новых грузопотоков, диверсификации рынков и развитию отрасли морской инженерной промышленности", — сказал министр транспорта Марюс Скуодис.

В письме подчеркивается, что дирекция Клайпедского порта должна развивать портовую инфраструктуру, которая позволит безопасно принимать даже самые крупные суда, заходящие в Балтийское море. Так, необходимо реконструировать волнорезы к 2024 году, провести работу по дноуглублению судоходного канала до 17 метров, улучшить состояние портовых причалов.
Энергетика. LIVE
Литва получила крупный груз СПГ из Норвегии
В Минтрансе также заявили, что нужно диверсифицировать деятельность порта и структуру грузов в зависимости от клиентов, рынков и стран происхождения грузов, расширять судостроительную отрасль. Ожидается, что в ближайшее время порт будет сотрудничать с морскими портами США, Южной Америки, Германии и Северной Италии, а также продолжит искать новые направления перевозок в регионах Ближнего Востока и других странах.
Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что юридический статус порта изменится. Так, в рамках реализации программы правительства и рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) компания станет открытым акционерным обществом не позднее конца этого года. Отмечается, что это позволит получать новые источники дохода.
Для улучшения условий судоходства и обработки грузов порт расширят в южном направлении. Кроме того, в Минтрансе добавили, что Клайпедский порт должен быть подготовлен к развитию морских ветряных электростанций в Балтийском море и стать конкурентоспособным игроком на этом рынке.
Энергетика. LIVE
Клайпедский порт разрешил Польше использовать свои мощности для энергосырья
На фоне российской спецоперации на Украине и санкций против РФ и Белоруссии экономика Литва столкнулась со сложностями. Балтийская республика потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также в конце августа в Литве заявляли, что часть российских грузов, ранее поступающие в республику, теперь принимает Латвия.
Кроме того, у Вильнюса испортились связи с Пекином, литовский бизнес начал испытывать трудности при экспорте своих товаров в Китай.
Многие эксперты уже предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, негативно повлияют на литовскую экономику, но власти Литвы по-прежнему принимают политизированные решения и активно поддерживают введенные ограничения Евросоюза.
За первую половину 2022 года литовский порт перевалил 20,5 миллиона тонн грузов, что на 19,4 процента меньше, чем за тот же период 2021-го.