ВИЛЬНЮС, 6 окт — Sputnik. В столице Литвы решили увеличить финансирование "Вильнюсского общественного транспорта" из городского бюджета, сообщает пресс-служба мэрии.
Городской совет принял это решение на фоне проблем, связанных с нехваткой водителей и расходами компании, которые выросли из-за рекордных цен на энергоносители. Кроме того, еще в конце сентября работники угрожали забастовкой, которая бы нанесла серьезный удар по сообщению в городе.
В мэрии отметили, что новое финансирование позволит предприятию повысить зарплату сотрудникам, покрыть расходы на энергоресурсы и бесперебойно перевозить пассажиров.
"Главная цель решения — обеспечить качественные и стабильные услуги общественного транспорта для жителей Вильнюса. Это решение позволит нам повысить зарплату водителям на 15-20 процентов и компенсировать возросшую стоимость энергоресурсов", — заявил заместитель мэра столицы Томас Гульбинас.
"Вильнюсский общественный транспорт" оказывает услуги по перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах на основании долгосрочного договора, который предусматривает индексацию его услуг. Последняя была проведена в июне, но из-за резкого роста цен на энергоносители убытки компании увеличились.
В мэрии напомнили, что в августе дизельное топливо выросло в цене в 1,5 раза, газ — в 4,1 раза, а электроэнергия — в 5,6 раза, чем за аналогичный период 2021 года. В результате за первые восемь месяцев этого года расходы компании на электроэнергию удвоились. К концу года, по оценкам, "Вильнюсскому общественному транспорту" потребуется дополнительно 14 миллионов евро на энергоресурсы.
В компании жаловались, что рост цен и ограниченные финансы не позволяют повысить зарплату водителям и другим работникам "Вильнюсского общественного транспорта". По данным Департамента статистики, средняя зарплата в Вильнюсе во втором квартале этого года составила 2041 евро, а средняя зарплата работников компании за тот же период — 1716 евро (водителей — 1724 евро). Из-за этого предприятию сложно нанимать новых сотрудников, а некоторые из работников вовсе уходят в другие отрасли. В компании отмечали, что это сказалось и на пассажиропотоке.
Таким образом, учитывая ситуацию, муниципальный совет Вильнюса решил повысить тарифы на услуги столичного общественного транспорта с 1,96 до 2,65 евро за километр для автобусов малого класса, с 1,89 до 2,70 евро за километр для малых электробусов, с 2,09 до 2,92 евро для двухосевых автобусов, с 2,33 до 3,24 евро для трехосевых автобусов и с 2,23 до 3,54 евро для троллейбусов.
Изменение стоимости проезда обойдется столичному бюджету в дополнительные 5,586 миллиона евро, но при этом в четвертом квартале этого года средняя зарплата водителей вырастет на 20 процентов.
В последние месяцы на фоне российской спецоперации на Украине и санкций Евросоюза против РФ экономика Литвы находится в сложной ситуации. По всей республике растут цены на электроэнергию и топливо, продукты питания, воду и другие товары.
Многие предприятия не справляются с резким ростом цен, поэтому вынуждены увольнять работников, сокращать потребление и останавливать производство. Несмотря на серьезные проблемы, особенно в энергетическом секторе, литовские власти продолжают поддерживать решения ЕС и выступать за новые ограничения против РФ. Так, глава МИД республики Габриэлюс Ландсбергис ранее заявил, что принятые антироссийские санкции "являются продуктивными".
Ранее председатель профсоюза "Вильнюсского общественного транспорта" Альгирдас Маркявичюс сообщил, что запланированная на начало октября забастовка предприятия не состоится, так как требование о повышении зарплаты работников компании не менее чем на десять процентов было учтено.