ВИЛЬНЮС, 6 окт – Sputnik. Литва до конца года на станции "Кибартай", расположенной на российско-литовской границе, планирует установить систему рентгеновского контроля. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Калининградской железной дороги.
Подобный рентгеновский аппарат уже установлен и испытывается в Литве на станции "Кенна" на белорусско-литовской границе. Система сканирует поезда, которые идут в обе стороны со скоростью до 60 километров в час в автоматическом режиме. Это позволяет обеспечить полный рентген-контроль всех грузовых вагонов. Система рассчитана на работу в круглосуточном режиме. В среднем через железнодорожную станцию "Кенна" в день проходит восемь-девять грузовых поездов.
Представители Калининградской железной дороги отметили, что в настоящее время станция "Кенна" в Литве является единственной, на которой осуществляется контроль всех грузов, следующих в Калининград из основной части России и из Белоруссии. В течение суток через нее в среднем проходит пять поездов в направлении Калининграда.
"Планируемая Литвой установка системы рентгеновского контроля на российско-литовской границе на станции "Кибартай" позволит соседям полностью контролировать грузовые поставки уже из Калининграда в Россию и страны СНГ", — говорится в сообщении.
В июне Литва запретила транзит товаров, попавших под антироссийские санкции, в Калининградскую область. Ограничения распространились на перевозку стройматериалов, металла, дерева, цемента, удобрений, алкоголя, икры и других товаров. Как утверждал Вильнюс, они исполняли санкции Евросоюза.
Позже Еврокомиссия предоставила Литве разъяснения по транзиту в Калининград, согласно которым транзит автотранспортом остается под запретом, а железнодорожный разрешен при соответствующем контроле.
Затем банк Šiaulių bankas (Шяуляйский банк), обслуживающий расчеты по калининградскому транзиту, уведомил об остановке с 1 сентября всех операций с российскими клиентами, ссылаясь на санкции Евросоюза.
Как подчеркивали в МИД России, балтийская республика искусственно обостряет проблемы финансового обслуживания транзита в регион.