ВИЛЬНЮС, 6 сен – Sputnik. В южной части Клайпедского порта, в заливе Малку, завершили реконструкцию набережных для погрузки контейнеров. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта Литвы.
Отмечается, что инвестиции администрации порта позволят Клайпедскому контейнерному терминалу принимать более крупные суда типа Post-Panamax, увеличить мощность обработки грузов и повысить конкурентоспособность.
"Новая инфраструктура уже позволяет принимать под погрузку более крупные суда типа Post-Panamax, что означает повышение привлекательности порта и более эффективную логистическую цепочку для грузоотправителей. Сейчас контейнерные грузы являются самым быстрорастущим видом грузов в Клайпедском порту, и для этого вида грузов также действуют исключительные условия оплаты, поэтому я считаю, что реализация этого проекта также откроет новые конкурентные условия для компании", — рассказал генеральный директор порта Альгис Латакас.
В ведомстве напомнили, что в ходе реконструкции набережных, которая началась в 2019 году и была завершена в середине этого года, в общей сложности отремонтировали участок протяженностью 781 метр. В рамках проекта в порту установили новую причальную стенку, дополнительный подрельсовый путь для кранов типа STS (ship-to-shore), а также реконструировали сети сбора ливневых вод. Теперь причалы оборудованы новой брусчаткой, швартовными столбами и отбойниками. Отмечается, что для реконструкции набережных использовали более 5200 тонн металлических конструкций и 4200 кубометров бетона. Глубина у причалов теперь составляет 14 метров.
"Реконструкция набережных и увеличение глубины у причалов позволят нам увеличить перевалочную мощность терминала до 700 тысяч контейнеров в год. Мы вступаем в фазу расширения погрузочных мощностей и продолжаем инвестировать в новое экологически чистое погрузочно-разгрузочное оборудование, также реконструируем площадку для хранения контейнеров и осваиваем дополнительные 40 тысяч квадратных метров земли", — подчеркнул генеральный директор Клайпедскогo контейнерногo терминалa Вайдотас Шилейка.
Он также добавил, что в ближайшее время планируется реконструировать освещение терминала и построить автоматические ворота, чтобы облегчить прием или выдачу грузов на терминале.
Реконструкцию и дноуглубительные работы на набережных провела компания Tilsta. В Минтрансе добавили, что стоимость проекта составляет 31 миллион евро с учетом НДС.
"Этот проект реконструкции был сложным, но интересным. <…> Наша компания приобрела и первой использовала в Клайпедском порту телескопический экскаватор, с помощью которого бесперебойно проводились дноуглубительные работы", — отметил генеральный директор Tilsta Эдуардас Гринавецкас.
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились, Евросоюз ввел против Москвы и Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В результате Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Кроме того, у Вильнюса сильно осложнились отношения с Пекином, литовский бизнес начал испытывать трудности при экспорте своих товаров в Китай.
Многие эксперты уже предупреждали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, негативно повлияют на литовскую экономику, однако власти Литвы не признают этого и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать действия Евросоюза.
Клайпедский порт в январе — июле этого года перевалил 20,5 миллиона тонн грузов, что на 19,4 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. Кроме того, в конце августа стало известно, что грузооборот в портах Латвии увеличился за счет грузов из РФ и Белоруссии, от которых отказалась Литва.