ВИЛЬНЮС, 25 авг – Sputnik. Грузооборот в портах Латвии увеличился за счет поставок из России и Белоруссии, от которых отказалась Литва. Об этом заявил глава Литовской ассоциации стивидорных компаний (LJKKA) Вайдотас Шилейка.
Отмечается, что в Латвию поставляют те грузы, которые раньше поступали в Литву.
Глава ассоциации рассказал, что в 2021 году Рига лишилась значительного потока угля, который сейчас восстанавливается. По его словам, в основном это уголь и различные руды, которые компенсируют потери. Шилейка добавил, что в Вентспилс также стали поставлять уголь, руду и нефть.
"У нас нет данных по Лиепае, но она также имеет положительный результат, поэтому все латвийские порты показывают положительные результаты", — передает его слова портал RuBaltic.ru со ссылкой на латвийские СМИ.
По мнению Шилейки, разницу в результатах портов Литвы и Латвии можно объяснить тем, что Рига принимает российские грузы, в то время как Вильнюс отказался от поставок из РФ и пытается не поддерживать экономические связи.
"Рига и Таллин всегда были ориентированы на российский транзит, так сложилось исторически, у нас его было меньше, может быть, несколько процентов от общего объема грузов. Я бы предположил, что они... грузили то, что не запрещено, считается законным, вероятно, поэтому там возобновились потоки", — предположил глава ассоциации.
Согласно данным LJKKA, за семь месяцев этого года в Рижском порту было перевалено 13,16 миллиона тонн грузов, что на 13 процентов больше по сравнению с прошлым годом. В Вентспилсе было перевалено 8,2 миллиона тонн (на 25 процентов больше).
Отношения России и Белоруссии с западными странами резко ухудшились, Евросоюз ввел против Москвы и Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В результате балтийская республика потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у Вильнюса испортились связи с Китаем, литовский бизнес начал сталкиваться с трудностями при экспорте своих товаров в КНР.
Как уже предупреждали многие эксперты, санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, негативно скажутся на экономике Литвы, но, несмотря на такие прогнозы, власти республики не признают этого и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать действия ЕС.
Клайпедский порт в январе – июле этого года перевалил 20,5 миллиона тонн грузов – это на 19,4 процента меньше, чем за тот же период прошлого года.