ВИЛЬНЮС, 9 июл – Sputnik. Железнодорожная магистраль Rail Baltica будет вводиться в эксплуатацию постепенно, заявил председатель акционерного общества RB Rail Агнис Дриксна. Об этом сообщает портал ERR.
По словам руководителя RB Rail, в период с 2026 по 2030 год в эксплуатацию будут запускаться определенные участки, и первым может стать отрезок Рига — Каунас.
Позднее, после того как в Эстонии будет построен отрезок от Таллина до Пярну, а также соединение c Таллинским портом, произойдет соединение магистрали от Пярну до Риги, отметил Дриксна.
Агнис Дриксна не исключил возможности удорожания проекта Rail Baltica из-за инфляции, однако подчеркнул, что до сих пор инфляция либо дефицит стройматериалов не слишком влияли на график реализации проекта.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией. Эксперты неоднократно заявляли, что с точки зрения экономики и логистики проект проигрышный и невыгодный.
В то же время балтийские чиновники отмечали сложности со строительством магистрали и сомневались в том, что проект будет эффективен. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству Rail Baltica прошлой осенью подчеркнули, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель существенно отстают от запланированного графика.