ВИЛЬНЮС, 5 июл – Sputnik. Апелляционный суд Литвы оставил без изменений приговор правозащитнику, директору международной организации "Ювенюс" Алексею Грейчюсу, сообщает пресс-служба суда.
Апелляционный суд отклонил апелляцию Грейчюса на приговор Клайпедского окружного суда от 12 ноября 2021 года, которым он был признан виновным в "шпионаже в пользу Российской Федерации" и приговорен к четырем годам лишения свободы.
Согласно материалам дела, Грейчюса обвиняют в сборе и передаче информации об организованных им мероприятиях, фотографий лиц, участвовавших в этих мероприятиях, видеоматериалов и статей, снятого видеорепортажа о судебном процессе над клайпедским политиком Вячеславом Титовым, информации о сотрудниках Департамента государственной безопасности "спецслужбам РФ".
Как отметила судебная коллегия, предметом "шпионажа", помимо сведений, составляющих государственную тайну, могут быть сведения, не являющиеся государственной тайной, но представляющие интерес для внешней разведки, то есть те, которые было поручено собрать представителю иностранной разведки или уполномоченному им лицу.
"Это может быть не только служебная, коммерческая, профессиональная тайна, но и совершенно несекретная информация или данные", — подчеркнули в суде.
Сообщается, что в кассационной жалобе Грейчюс не отрицает, что собирает и передает информацию по запросу представителя разведки Российской Федерации Чагина П.А.
"Все исследованные фактические данные по делу несомненно подтверждают, что Грейчюс прекрасно осознавал, что собирает и передает информацию, представляющую интерес для иностранной разведки", — констатировала коллегия судей.
По мнению коллегии судей, суд первой инстанции назначил Грейчюсу справедливое наказание.
В марте прошлого года Грейчюс был задержан, а затем арестован на три месяца. После его отпустили под домашний арест. Правозащитнику предъявили подозрения в "шпионаже".
Бывший депутат горсовета Клайпеды Вячеслав Титов отмечал, что Грейчус является директором молодежной организации и занимался мероприятиями, которые посвящены великим памятным датам, и предполагал, что, по всей видимости, в Литве кому-то не нравится попытка сохранить историю для следующих поколений, поэтому эти люди воспользовались государственными инструментами, "чтобы загнобить юридически человека".
Посольство России в Литве называло обыски и задержания провокацией и открытым преследованием.