ВИЛЬНЮС, 2 июл – Sputnik. В ходе выездного совещания кабинета министров Литвы с руководителями Дирекции внутренних водных путей по вопросам возрождения речного судоходства была подтверждена цель Правительства — самую длинную реку страны к 2024 году приспособить для туристов и грузовых барж. Об этом сообщает пресс-служба Правительства.
"Адаптирование Немана к судоходству — как для грузоперевозок, так и для рекреационного судоходства и туризма — является одним из основных приоритетов в сфере внутреннего водного транспорта. Растущий судоходный потенциал заметен не только в Каунасе и портовом городе, в верховьях реки немана (в Приенае, Бирштонасе и Друскининкае), но и по всей Литве, поэтому мы продолжаем реализовывать проекты по созданию наилучших условий для судоходства", — заявил министр транспорта Марюс Скуодис.
В Минтрансе отметили, что участок реки Неман от Каунаса до Клайпедского государственного морского порта включен в список внутренних водных путей международного значения, которым является дорога сети TEN-T E41. Поэтому стратегический проект модернизации водного пути TEN-T, начатый в 2021 году, является важным переломным моментом в улучшении условий судоходства на реке неман, добавили в министерстве.
"После реализации проекта течение реки протяженностью около 225 километров и глубину воды будут регулировать не менее 500 новых или отремонтированных существующих гидротехнических сооружений", — говорится в сообщении.
Планируется, что после реализации проекта, по Неману в Куршский залив смогут с комфортом плыть грузовые, пассажирские и прогулочные суда, судоходство будет доступно круглый год. По реке можно будет перевозить любые виды крупногабаритных и тяжеловесных грузов: контейнеры, древесину, железобетонные изделия, щебень, зерно.
В Минтрансе отметили, что грузоперевозки морским транспортом в несколько раз дешевле наземного транспорта. Стандартный грузовик перевозит около 25 тонн груза, а 1000-тонная баржа перевозит в 40 раз больше груза.
По словам министра, за счет создания экологически чистой транспортной системы к 2024 году количество грузов, перевозимых по Неману, может увеличится до 100 тысяч тонн в год.