ВИЛЬНЮС, 19 июн – Sputnik. Компания LTG Infra, отвечающая за реализацию проекта Rail Baltica в Литве, подписала контракт о планировании инфраструктуры Паневежского железнодорожного узла, а также контракт о подготовке документации, необходимой для проектирования региональных станций и инженерных систем на участке Rail Baltica от Каунаса до литовско-латвийской границы.
Об этом сообщает министерство транспорта и коммуникаций Литвы.
"После подготовки спецплана Паневежского узла станет окончательно ясно, где будет построена новая международная Паневежская пассажирская станция. Между тем, специальный план региональных станций определит потребности в региональных соединениях и конкретные места. Планируется, что на участке от Каунаса до литовско-латвийской границы будет не менее пяти региональных станций. Соединение основной железнодорожной линии Rail Baltica с регионами, несомненно, создаст дополнительную ценность для небольших городов", — заявил руководитель отдела координации Rail Baltica в LTG Infra Арениюс Яцкус.
В рамках одного тендера будут закуплены услуги плана развития железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica и оценки воздействия на окружающую среду железнодорожной инфраструктуры Паневежского железнодорожного узла. Срок оказания услуг — 24 месяца, цена без НДС — почти 950 тысяч евро.
Согласно второму договору, поставщик услуг должен будет в течение двух лет подготовить план развития инженерной инфраструктуры и инфраструктуры связи железнодорожной линии проекта Rail Baltica от Каунаса до литовско-латвийской граница. Стоимость этого конкурса составляет почти 740 тысяч евро без учета НДС.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как не раз подчеркивали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным.
Также балтийские чиновники заявляли о сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали Rail Baltica прошлой осенью отметили, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель значительно отстают от запланированного графика.