ВИЛЬНЮС, 20 мая — Sputnik. Посол Украины в Берлине Андрей Мельник заявил, что у украинской стороны складывается впечатление, что канцлер ФРГ Олаф Шольц "не хочет" поставлять Украине тяжелое вооружение.
"У нас складывается впечатление, что канцлер не хочет поставлять (тяжелое вооружение. – Ред.)", – приводит слова Мельника РИА Новости со ссылкой на немецкую медиагруппу RedaktionsNetzwerk Deutschland (RND).
В частности, по словам Мельника, "самоходных гаубиц всего семь", тогда как зенитных самоходных установок Gepard у Украины нет, так же как и танков Leopard 1 или боевых машин пехоты Marder. По вопросу зенитных установок Gepard украинская сторона каждый день связывается с Министерством обороны Германии, однако "ответ один – боеприпасов по-прежнему нет", – отметил посол.
"Выглядит так. Создается впечатление ожидания прекращения огня", – сказал Мельник, отвечая на вопрос о том, тянет ли Германия время.
Посол Украины в ФРГ уже не впервые критикует Берлин за нерешительность в вопросе поставки вооружения Киеву.
Ранее немецкие СМИ писали, что Германия не смогла поставить Украине обещанные зенитные самоходные установки (ЗСУ) Gepard. Кроме того, до сих пор не получила формального одобрения правительства ФРГ заявка от немецкого концерна Rheinmetall на поставку 100 БМП Marder, а также заявка на поставку 88 танков Leopard, сообщали СМИ. Во вторник глава МИД ФРГ Анналена Бербок на пресс-конференции в Киеве заявила, что ФРГ поставит Украине современные танки и гаубицы, параллельно начнет обучение украинских военнослужащих.
Россия начала военную операцию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью "защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима". Для этого, по его словам, планируется провести "демилитаризацию и денацификацию Украины", предать суду всех военных преступников, ответственных за "кровавые преступления против мирных жителей" Донбасса.
По заявлению Минобороны РФ, Вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам и на 25 марта выполнили основные задачи первого этапа – существенно снизили боевой потенциал Украины. Главной же целью в российском военном ведомстве назвали освобождение Донбасса.