ВИЛЬНЮС, 14 мая – Sputnik. Литовская грузовая компания LTG Cargo перевезла по железной дороге в апреле около 2,6 миллиона грузов – это на 35 процентов меньше, чем в апреле прошлого года, сообщила пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
В компании отметили, что объемы грузоперевозок снизились из-за приостановки поставок белорусских удобрений, а также санкций, введенных против России и Белоруссии.
В апреле на внутренних маршрутах было перевезено более 0,5 миллиона тонн продукции, что на 19 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В апреле LTG Cargo начала интермодальные перевозки в Дуйсбург в Германии. Как утверждалось, клиенты ЛЖД получили возможность отправить по железной дороге грузы в один из важнейших промышленных центров Европы и крупнейший в мире порт внутренних водных путей. Компания также начала предлагать интермодальные услуги на терминалах в Польше и снизила тарифы для клиентов.
На фоне спецоперации РФ на Украине, антироссийских санкций Евросоюза и закрытия восточных рынков ощутимо пострадал транспортный сектор Литвы. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы в области перевозок. Транспортные компании балтийской республики погрязли в долгах, некоторые предприятия планируют массово увольнять работников. Так, в начале мая стало известно, что ЛЖД, которая находится в глубоком кризисе, собирается уволить около двух тысяч работников.
Ранее предприятие "Литовские железные дороги", для которого сложная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", сообщила, что компанию в текущем году ожидает рекордное падение перевозок за всю историю ее деятельности. ЛЖД также опасается, что может потерять около 150 миллионов евро выручки из-за значительного снижения объемов грузов по сравнению с прошлым годом.