Жительница Мариуполя Любовь Цой, которая прибыла в Приморье в первой группе беженцев на поезде, рассказала, что с семьей чудом спаслась, успев выбежать из дома перед обрушением подъезда, в России же она хочет начать жизнь "с нуля".
В четверг в Находку прибыл поезд с первой группой из 308 беженцев, в основном это жители Мариуполя. Их уже доставили в пункт временного размещения.
"В Приморье мы бежали от войны разными путями. Нас вывезли дээнэровцы. Можно сказать, из подвалов извлекли. Мы сидели в подвалах. Мы были под обстрелами, пережили весь этот ужас и, можно сказать, чудом спаслись. Работала тяжелая артиллерия день и ночь, мы бежали под взрывами, под обстрелами. Это просто чудо, что нас не ранило, что мы остались живы. У меня сын, невестка и двое внуков, мы в последний момент выскочили из квартиры, когда рухнул наш подъезд – полностью, с девятого на первый этаж, все квартиры рухнули", – рассказывает Цой.
Ее дом полностью сгорел. "Возвращаться нам некуда. Поэтому мы решили ехать в Россию и здесь начинать новую жизнь с нуля. Мы будем здесь оставаться, принимать гражданство российское, здесь обосновываться", – отметила собеседница.
Цой рассказала, что в Приморье ее семья доехала с комфортом, в поезде "всю дорогу закармливали". "Несмотря на то, что ехали восемь суток, казалось бы, очень длинный путь, но он нам не показался таким тяжелым, потому что ехали с комфортом. Дети заболели в дороге, проводники и начальник поезда вызывали скорую на каждой почти станции, и нам оказывали медпомощь. Мы довольны", – делится Цой.
Пенсионерка Лидия Никишанова и ее дочь Ирина также прибыли в группе беженцев из Мариуполя. Ирина планирует устраиваться в Приморье на работу и, если понравится, останется здесь жить. Она рассчитывает найти высокооплачиваемую работу, чтобы купить свою квартиру – жилья в Мариуполе больше нет.
"Мы были в подвале, в подвал из пушки стрельнули, и все обвалилось. Мы – в соседний дом, который еще три дня назад сгорел. С него смотрели, как горит наш дом. Сгорел быстро, как спичка. Наверное (в Приморье останемся. – Sputnik), насовсем. У меня было (в Мариуполе. – Sputnik) две квартиры, все сгорело", – рассказала Лидия.