ВИЛЬНЮС, 18 апр – Sputnik. В Литве ежемесячно количество транспортных компаний сокращается на десятки. Об этом сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
С марта по апрель этого года не осталось 26 малых, одной мелкой, а с начала пандемии – 59 малых и 299 мелких транспортных компаний. Между тем в течение месяца начали работу три крупных и одна средняя компания, а с начала пандемии – пять крупных и 28 средних перевозчиков.
Генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас утверждает, что малые и средние предприятия не в состоянии конкурировать.
По словам Буйвидаса, крупные компании также получают значительно большие скидки на покупку топлива, страховки, смазочных материалов и других необходимых товаров, таким образом получая конкурентное преимущество.
Кроме того, по его словам, закрытие восточных рынков еще больше сократит количество перевозчиков в категории малых и средних. За последние несколько лет именно эти компании пришли в упадок больше всего – их не оставили на транспортной карте страны из-за банкротств и приостановки деятельности.
Член президиума ассоциации Linava Брониславас Гележюнас отмечает, что мелкие, малые и средние предприятия уже некоторое время пытаются переориентироваться на западные рынки. Однако, подчеркивает он, у транспортных компаний есть проблемы, одна из которых заключается в том, что банки не кредитуют их, они не могут брать в лизинг новые автомобили, а цены на новые автомобили в последнее время выросли.
По его словам, с закрытием восточных рынков прекратится поток грузов в Казахстан, Узбекистан и другие азиатские страны, так как маршруты некоторых перевозчиков в эти страны проходят через Россию и Белоруссию.
Россия начала военную спецоперацию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью защиту мирных жителей ДНР и ЛНР, которые "на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима".
На фоне этого западные страны ввели санкции против РФ. Литовские власти неоднократно признавали, что экономика европейских государств будет нести ущерб из-за ограничительных мер.