ВИЛЬНЮС, 13 апр – Sputnik. Бывшие сотрудники терминала насыпных грузов в Клайпеде ищут новую работу. Об этом сообщила Служба занятости Литвы.
В ведомство обратились 34 человека. В настоящее время специалисты изучают потребность в работниках и ищут вакансии в других компаниях, четверо из зарегистрированных уже трудоустроены в другое клайпедское предприятие.
Об увольнении 136 сотрудников терминала стало известно в начале марта. Деятельность компании приостановлена в связи с запретом на перевозку грузов железнодорожным транспортом основного заказчика - компании "Беларуськалий", в связи с чем плановые рабочие функции, выполняемые сотрудниками, компании больше не нужны.
В настоящее время в компании работает 81 человек, которые предупреждены об увольнении. Крайний срок – 31 мая.
Согласно отчету терминала насыпных грузов, в общей сложности потеряют работу 60 грузчиков, 27 крановщиков, операторов грузоподъемных и аналогичных машин, 16 слесарей и ремонтников автотранспортных средств, а также транспортных рабочих, мастеров и бригадиров, электриков и электромехаников, бухгалтеров, начальников хозяйственных служб и администрации.
Всего в Клайпеде зарегистрировано около 1200 вакансий, к 1 апреля показатель безработицы в городе достиг 9,4 процента.
Стивидорные компании в Литве неоднократно жаловались на трудности из-за остановки транзита белорусских удобрений, обострения отношений с Китаем и повышения арендной платы.
Транзит грузов белорусского производителя "Беларуськалий" был запрещен с 1 февраля. В качестве ответной меры с 7 февраля Минск ограничил перевозку некоторых групп товаров, следующих транзитом из Литвы. В Минске неоднократно называли подобное поведение Литвы политическим и противоречащим нормам ведения торговли и здравому смыслу.
Решение Вильнюса уже ударило и по жителям балтийской республики – ЛЖД и Клайпедский порт, куда шли транзитом грузы "Беларуськалия", заявили о планируемых сокращениях. Госбюджет балтийской республики недополучит миллионы евро в год.
Также ситуацию осложняет конфликт Вильнюса с Китаем и нарушения логистических цепочек из-за ситуации на Украине.