ВИЛЬНЮС, 30 мар – Sputnik. Открытие счета в одном из банков ЕАЭС для простого потребителя может быть не слишком легким решением для обхода санкций, считает руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики "Сколково-РЭШ" Егор Кривошея.
По его словам, главный вопрос – дистанционное обслуживание счета, которое неизбежно понадобится клиентам из России.
"Для операций, связанных с закрытием отношений с банком, или каких-то других серьезных операций может потребоваться личное присутствие, особенно если у банка не так развиты финтех-сервисы и мобильные банки", – цитирует РИА Новости Кривошею.
Также потребителям важно внимательно ознакомиться с условиями и обратить внимание на информацию о страховании вкладов для нерезидентов, а также правила подтверждения статуса. В некоторых государствах и банках эта процедура является регулярной – часто необходимо предъявлять физический документ, что также, как правило, требует личного присутствия.
Кроме того, эксперт напомнил, что проблемы могут возникнуть и в том случае, если с такой банковской картой что-то произойдет – ее заблокируют, она потеряется или произойдет утечка информации. В этом случае общаться с банком, находясь в другой стране, может быть затруднительно.
Более того, нужно помнить, что часто финансовые системы интегрированы с другими цифровыми системами в конкретном государстве. Например, в России интегрированы единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтверждения личности в банке. В других странах, по словам эксперта, может действовать подобная система, а следовательно, у нерезидентов может быть больше сложностей при обращении с цифровыми инструментами.