"Литовские железные дороги" начали искать кандидата на пост гендиректора

Прошлый топ-менеджер ушел с поста из-за скандала с транзитом грузов "Беларуськалия" этой зимой
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 18 мар – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД, LTG) объявила о выборе кандидата на должность нового генерального директора.
Среди основных задач будущего топ-менеджера — дальнейшая диверсификация деятельности компаний LTG Group, поиск новых возможностей для бизнеса и повышение эффективности. Кандидаты должны представить необходимые документы до 8 апреля включительно.
"Главная задача LTG Group — ускорить диверсификацию и связанные с ней структурные изменения, а также цифровизацию… Сегодня особенно важно быстро реагировать, эффективно адаптироваться к меняющейся бизнес-среде и определять четкие направления на будущее. Мы надеемся, что будущий руководитель компании и впредь будет направлять команду на важную работу и внесет значительный вклад в развитие железных дорог — самого экологичного вида транспорта — в Литве", — заявил председатель правления группы компаний ЛЖД Кястутис Шлюжас.
Генеральный директор LTG назначается советом LTG. В выборе наиболее подходящих кандидатов поможет экспертная компания Master Class Lietuva. Она была выбрана в качестве партнера через государственный тендер.
Ожидается, что новый генеральный директор LTG приступит к работе во второй половине лета. Точное время, когда новый руководитель присоединится к команде, также будет зависеть от обязанностей, которые он/она должны будут выполнить, прежде чем занять новую должность.
Президент Литвы потребовал "осветить темные углы истории" с транзитом
С 4 января ЛЖД временно возглавил Эгидиюс Лазаускас, ранее занимавший должность генерального директора железнодорожной грузовой компании LTG Cargo.
"Литовские железные дороги" является крупнейшей государственной железнодорожной группой в странах Балтии, развивающей деятельность в трех основных направлениях: грузовые и пассажирские перевозки, а также управление, обслуживание и развитие инфраструктуры железных дорог общего пользования. Группа состоит из пяти дочерних компаний: LTG Cargo, LTG Link, LTG Infra, Geležinkelio tiesimo centras и Rail Baltica Statyba. В группе работают почти восемь тысяч человек.
До 3 января генеральным директором ЛЖД был Мантас Бартушка, который ушел в отставку из-за скандала с транзитом удобрений белорусской компании "Беларуськалий".
Ранее в Литве разгорелся скандал после того, как "Литовские железные дороги" (ЛЖД) продолжили транзит продукции "Беларуськалия" через территорию балтийской республики, несмотря на то что санкции США против белорусского производителя вступили в силу. Как подчеркнули в ЛЖД, компания не может прекратить транзит, поскольку уже получила предоплату, которой хватит как минимум на несколько недель.
Главы МИД Габриэлюс Ландсбергис и руководитель Минтранса Марюс Скуодис подали заявления об отставке, однако премьер-министр Ингрида Шимоните оставила их на постах. При этом стало известно об отставке гендиректора ЛЖД.
Как утверждалось, Бартушка ушел с поста "по взаимному согласию", ему назначили шестимесячное выходное пособие.
В Литве назвали дату оглашения вердикта по иску "Беларуськалия"