ВИЛЬНЮС, 23 фев – Sputnik. Депутат Сейма Литвы Пятрас Гражулис заявил, что получает звонки от водителей грузового транспорта и жалобы на очереди на литовско-белорусской границе по вине властей республики. Об этом сообщила пресс-служба литовского парламента.
Также политик получил ссылку на видео, на котором видно, как сотрудник литовской пограничной службы играет в компьютерные игры вместо того, чтобы проверять, обслуживать и пропускать водителей грузовиков.
Об аналогичных случаях также сообщают СМИ. При этом таможенники обвиняют в очередях пограничников, а пограничники – таможенников.
Заведующий отделом связи Таможенного департамента Витас Волунгявичюс считает, что вопрос въезда в Литву должны прокомментировать пограничники, а выезд из Литвы, согласно компетенции, возложен на Дирекцию пограничных контрольно-пропускных пунктов, так как она отвечает за инфраструктуру пограничных постов, стоянки для ожидания и реконструкцию поста "Мядининкай" (сопредельный "Каменный Лог").
"Если говорить с позиции таможни, то могу сказать только то, что таможня работает в штатном режиме, таможенные информационные системы работают, сбоев нет и контрабанда тоже идет непрерывно: мы почти каждый день задерживаем контрабанду как в грузовых, так и легковых транспортных средствах", – объяснил загруженность Волунгявичюс.
Начальник Дирекции пограничных контрольно-пропускных пунктов Миндаугас Зобела не отрицает, что в Мядининкае действительно идет реконструкция, но призывает присмотреться к пропускным возможностям других пунктов, где таких работ нет.
"Я настоятельно рекомендую обращаться в таможню <...>. Мы "строители", мы построили посты, присматриваем за ними: снега нет, убран и, кроме того, дотаивает. <…> Повлиять мы никак не можем, это чисто таможенный вопрос", — сказал он.
Гражулис заявляет, что "очевидно, что какое-то учреждение говорит неправду, тем самым мучает водителей грузовиков и наносит вред литовским транспортным предприятиям", поэтому требует от премьер-министра Ингриды Шимоните выяснить, по вине какого учреждения возникли такие очереди, и принять меры.
В последние недели на границе Белоруссии и Литвы наблюдаются трудности с проездом грузового транспорта. По данным Литовской национальной ассоциации перевозчиков (Linava), дальнобойщики вынуждены проводить в очередях до десяти дней без возможности нормально поесть и выспаться.
Госпогранкомитет Белоруссии неоднократно заявлял, что Литва не выполняет норму по пропуску фур через границу.