ВИЛЬНЮС, 11 фев – Sputnik. Правительство Литвы внесло изменения в перечень видов сборов Клайпедского государственного морского порта, их максимальные размеры и принципы применения, действующие с 2008 года. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.
После вступления в силу изменений в дорожных сборах к судам, прибывающим в Клайпедский порт с контейнерами для перевалки, будет применяться стопроцентная скидка на сборы за тоннаж, утверждены и другие изменения в сборах.
"Мы целенаправленно работаем над привлечением новых рынков сбыта, дополнительных грузопотоков, в том числе таких грузов, которые доставляются в Клайпеду кораблями, а затем плывут в разных направлениях. Мы постоянно ищем возможности для привлечения грузов с моря – часть их предназначена для всего региона, часть – для Литвы. Мы не сомневаемся, что корректировка пошлин пойдет на пользу как самому порту, так и всем, кто занимается морской торговлей", – сказал глава дирекции Клайпедского порта Альгис Латакас.
Правительство в среду утвердило и другие изменения в применении сборов в Клайпедском морском порту. Для колесных транспортных средств, перевозимых на паромных переправах Smiltynės perkėla, вводится налог на тоннаж. Налогообложение колесных транспортных средств создаст предпосылки для борьбы с загрязнением окружающей среды и более экологичного передвижения по Куршской косе.
Санитарный сбор корректируется в соответствии с директивами ЕС; отменяется навигационный сбор, другие утвержденные изменения упростят администрирование портовых сборов – общая сумма сбора не изменится в связи с этими изменениями.
Литва теряет транзит
На фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики.
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Кроме того, недавно возник скандал в связи с продолжающимся на фоне санкций США транзитом удобрений от компании "Беларуськалий". Контракт с компанией расторгнут.
Политики и эксперты отмечают, что разрыв контракта ЛЖД с "Беларуськалием" грозит Литве многомиллионными убытками. Кроме того, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий заявил, что своим решением о запрете белорусского калия Литва наносит ущерб американским компаниям.
Также у Литвы резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.