ВИЛЬНЮС, 12 янв – Sputnik. Мошенники придумали способ обмануть клиентов банка с помощью голосовых роботов, рассказал начальник УИиОС ГУ МВД России Владимир Васенин изданию "Вечерняя Москва".
По его словам, первоначально человеку поступает звонок от банковского робота-помощника, который сообщает о якобы подозрительных операциях в личном кабинете клиента. Далее в тональном режиме злоумышленники просят жертву подтвердить операции, а в случае отказа к разговору подключается человек, выдающий себя за службу безопасности банка. Во время разговора он пытается получить доступ к личным данным банковского клиента.
Отмечается, что жертвой преступной схемы уже стала 32-летняя девушка. Она поверила злоумышленникам и выполнила их указания, в том числе взяла кредит на сумму более двух миллионов рублей.
Прокурор Подмосковья Сергей Забатурин в интервью телеканалу "360" призвал людей не идти на поводу у мошенников, проявлять внимательность и думать о собственной безопасности. Он отметил, что злоумышленники часто представляются работниками службы безопасности банков и рассказывают о том, что на человека якобы попытались оформить какой-либо кредит. Также бывают случаи, когда звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов и предлагает перевести деньги на "безопасные счета".
"Мне звонили один раз, но у нас диалог не заладился, потому что они поняли, что я просто-напросто тяну время и задаю им не те типовые вопросы, к ответам на которые они готовы. Нужно быть менее доверчивым в подобных вопросах, более осторожным и, может быть, по-хорошему наглым. Не бояться задавать те вопросы, которых мошенники не ждут", – сказал прокурор.