Лидер Литвы назвал ошибку властей при открытии представительства Тайваня

Глава государства заявил, что против Вильнюса начали "предприниматься нетрадиционные меры"
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 4 янв – Sputnik. Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что власти республики совершили ошибку, не согласовав с ним название тайваньского представительства. Об этом сообщил портал RuBaltic.ru со ссылкой на литовские СМИ.
Глава государства отметил, что именно название вызвало резкую реакцию со стороны КНР.

"Я думаю, что ошибкой было не открытие тайваньской миссии, а название, которое не было согласовано со мной", – сказал он.

По словам литовского лидера, Тайвань может открывать представительства, не имеющие дипломатического статуса. Он также выразил сожаление из-за того, что название представительства острова стало ключевым фактором, повлиявшим на литовско-китайские отношения.

"Я бы сказал, что против Литвы начали предприниматься нетрадиционные меры. И по этой причине мы должны быть очень активными и очень четко сигнализировать Европейскому союзу, что это атака, своего рода давление на одну из стран ЕС", – сказал он.

Станет еще больнее: в Литве недооценили "санкционную дубинку" Китая
В отношениях Литвы и Китая в прошлом году разразился кризис после того, как Вильнюс разрешил открыть представительство Тайваня в балтийской республике. Китай выступил категорически против такого названия, отозвал посла и предложил сделать то же Литве. В конце осени КНР понизила и сами дипломатические отношения с Литвой до уровня поверенного в делах, а китайская дипмиссии в Вильнюсе стала не посольством, а представительством.
Кроме того, в начале декабря литовский бизнес пожаловался, что Китай якобы удалил Литву из своей таможенной системы, поэтому документации на экспортные грузы стало невозможно заполнить. Через некоторое время балтийская республика снова появилась в китайских таможенных системах, а Пекин заявил, что не блокировал Литву.
При этом в Пекине неоднократно подчеркивали, что Литва нарушила свои международные обязательства, а КНР лишь защищает свой суверенитет.