ВИЛЬНЮС, 26 дек – Sputnik. Средняя корзина самых дешевых продуктов питания в магазинах Литвы в декабре подорожала на 0,05 евро по сравнению с ноябрем и была на 2,19 евро дороже, чем в декабре прошлого года. Об этом сообщает портал Pricer.lt.
На первом месте в рейтинге самых дешевых продуктовых корзин находится торговая сеть Maxima, которая снизила цену корзины на 2,69 евро. На втором месте – Lidl (корзина подешевела на 1,03 евро). На третьем – Norfa, где корзина подорожала на 0,62 евро. На четвертом месте торговая сеть Iki, снизившая цену корзины на 0,71 евро. На пятом – Rimi, где цена на корзину выросла на 0,71 евро. E-Rimi повысила цену корзины на 1,26 евро и заняла шестое место, а Barbora, увеличив цену корзины на 2,19 евро, осталась на последнем, седьмом месте этого рейтинга.
Из 52 товаров, отслеживаемых экспертами портала, 39 подорожали, а 11 подешевели. На десять и больше процентов подорожали 26 товаров. Больше всего цены выросли на картофель, черный хлеб, подсолнечное масло, молоко, кофе и чай.
Сильнее всего подешевели вареная колбаса (на 18 процентов) и свиная корейка горячего копчения без кости (18,4 процента).
Падение цен на свинину остановилось и продолжает оставаться на одном уровне, отмечают эксперты. Это продолжается уже семь недель, но разница с 2020 годом составляет всего один процент. При этом цены на курицу на 19,8 процента выше, чем в прошлом году.
Кроме того, растут цены на молочные продукты.
"Рост является рекордным по всей Европе, но Литва является абсолютным рекордсменом: рост цен составил + 9,7 процента в ЕС и 22,7 процента в Литве. Так Литва обогнала многие старые европейские страны - Италию, Испанию, не говоря уже о соседних странах. Это будет способствовать дальнейшему подорожанию молока и молочных продуктов на полках магазинов", - отмечает портал.
Цены на сырое масло уже достигли 534 евро за 100 килограммов, то есть 1,07 евро за 200 граммов (обычная упаковка), что на 57 процентов дороже, чем в прошлом году.
Цены на полках магазинах вырастут в связи с дальнейшим ростом цен на птицу, молоко и овощи, считают эксперты. То, насколько сильным будет этот рост, будет зависеть от торговых сетей.
"В любом случае в январе-феврале цены обязательно вырастут, и потребителям придется искать новые способы экономии", - отмечают специалисты.