Литва с портом попросилась в трансъевропейскую транспортную сеть

В Минтрансе рассчитывают, что это способствует улучшению конкурентоспособности Клайпедского порта
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 19 дек – Sputnik. Литва предлагает включить железнодорожное сообщение с Клайпедой в трансъевропейскую транспортную сеть. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.
Заместитель министра транспорта Лорета Маскаловене считает, что это поможет обеспечить лучшую международную интероперабельность железнодорожного транспорта и конкурентоспособность Клайпедского морского порта, а также повысит интеграцию страны в европейскую транспортную систему.

"Строительство полностью электрифицированной и экологически чистой железнодорожной линии от Каунаса до Клайпеды является одним из приоритетов литовского транспортного сектора", – сказала она.

По словам заместителя министра, создание скоростных европейских железнодорожных путей в литовский портовый город коренным образом изменит транспортную систему Литвы, создаст жизнеспособную альтернативу автомобильному транспорту и возможности для устойчивой мобильности населения регионов.
Маскаловене также обратила внимание, что после реализации проекта Rail Baltica Клайпедский морской порт – четвертый по величине в регионе – станет единственным портом такого размера на восточном побережье Балтики, до которого не добраться по железной дороге европейской колеи.
Активный экспорт: назван объем белорусского транзита через порты Эстонии
Заместитель министра отметила, что в контексте геополитических факторов и продолжающейся пандемии Клайпедский морской порт должен развиваться в соответствии с потребностями меняющегося рынка, а инфраструктура должна быть ориентирована на диверсификацию портовой деятельности и экологическую устойчивость. Грузооборот Клайпедского порта в 2020 году составил около 48 миллионов тонн.
Между тем на фоне ухода белорусских грузов из порта Клайпеды Литве грозят серьезные убытки. Глава "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai) Мантас Бартушка заявил, что в случае потери удобрений оказавшегося под санкциями США белорусского предприятия "Беларуськалий" ЛЖД понадобятся субсидии в размере 49 миллионов евро в год. В то же время у нас есть другие негативные тенденции – российские металлы уходят из Клайпедского порта, другие российские товары снижаются, некоторые белорусские товары, нефтепродукты, продукты "Гродно Азота" уже ушли.