ВИЛЬНЮС, 16 дек – Sputnik. Утверждения о том, что литовские дипломаты в Китае якобы были обеспокоены своей безопасностью, абсолютно безосновательны, заявил официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбин.
По его словам, то же самое касается заявлений о том, что правительство Китая якобы запрещает китайским сотрудникам работать в литовских представительствах, находящихся в КНР.
"Китайская сторона всегда придает большое значение защите помещений и персонала иностранных дипломатических представительств в Китае и обеспечению того, чтобы все иностранные дипломатические представительства в Китае, включая литовскую сторону, могли нормально вести свою работу. Литовская сторона никогда не обращалась к китайской стороне ни с каким вопросом относительно безопасности", – заявил представитель китайского министерства.
Он подчеркнул, что если литовская сторона отказывается смотреть правде в глаза и не исправляет свои ошибки, а пытается переложить свою ответственность, это только сильнее повлияет на двусторонние отношения в негативном ключе.
МИД Китая призвал Литву соблюдать основные нормы, регулирующие международные отношения, добросовестно выполнять свои обязательства и исправить свои ошибочные действия, которые подрывают суверенитет и мешают основным интересам Китая.
Отношения Литвы и Китая окончательно оказались в кризисе после того, как в ноябре в Вильнюсе открылось представительство Тайваня. В августе Пекин, несогласный с таким названием офиса, отозвал своего посла из Вильнюса и предложил литовской стороне сделать то же самое. В конце ноября КНР решила понизить дипломатические отношения с Литвой до уровня поверенного в делах, а затем направила Вильнюсу ноту об изменении статуса китайской дипмиссии в Вильнюсе с посольства до представительства Китая.
В Пекине подчеркивают, что Литва нарушила главное правило дипломатического взаимодействия между двумя странами – "принцип одного Китая". В МИД КНР подчеркнули, что Китай всегда действует в соответствии с правилами ВТО, в то время как Литва нарушила политические обязательства, которые она на себя взяла при установлении дипломатических отношений с Пекином.